Город Платные дороги – дорогие продукты

Платные дороги – дорогие продукты

Тюменские дальнобойщики отказываются работать. Большинство перевозчиков на этой неделе отказались выходить в рейс из-за введения платы за проезд по федеральным трассам. Простой в работе – и вынужденная мера, и показательная акция. Дальнобойщики утверждают: новый сбор ударит не только по ним, но и по всем потребителям.

На прошлой неделе акции протеста против введения платы за проезд прошли по всей России. Не стала исключением и Тюмень. На Объездной дороге вокруг областного центра выстроилось около 150 фур. Водители пытались привлечь внимание общественности к своей проблеме и дать понять, что проблема эта касается всех: повышение стоимости перевозок неминуемо приведет к росту цен на потребительские товары. Сообщалось, что акция эта не последняя и что следующей мерой станет перекрытие дорог.

Однако к незаконным способам протеста дальнобойщики решили не прибегать. В воскресенье представители профессии собрались в актовом зале Управления МВД России по Тюменской области, чтобы обсудить план дальнейших действий и собрать подписи против введения нового налога. «Зал нам предоставили представители полиции просто для того, чтобы мы не мерзли на улице, – пояснил перевозчик Владимир Ардашов. – На встрече мы собирали подписи под коллективным письмом президенту страны с требованием отменить плату за проезд. Собрали 360 подписей, но это еще не все. В пятницу мы проведем очередную акцию протеста, где, уж точно, доберем до 500 голосов. Мы все против этой инициативы. По всей России машины стоят. В рейс выходит около 10% перевозчиков, и то – от безысходности».

Дальнобойщики указывают на несправедливость введения нового сбора. Затраты на ремонт дорог уже вкладываются в акцизы на топливо и в транспортный налог. Получается, что большегрузный транспорт теперь должен платить за износ дороги в третий раз. «Наша работа – не такая прибыльная, как кажется, – говорит Владимир Ардашов. – Мы платим налоги, мы платим за топливо, за обслуживание транспорта. Поставщики никогда не расплачиваются сразу, они могут заплатить через 10 дней, могут через месяц, а могут и просто "кинуть"».

Казалось бы, повышение тарифов для отдельных категорий населения – дело обыденное, однако на этот раз сочувствующих дальнобойщикам оказалось немало. Дело в том, что повышение стоимости перевозок не может не сказаться на повышении стоимости розничных продуктов. «Мы можем заложить эту цену в стоимость перевозки и заставить предприятия платить нам с учетом этого тарифа, но мы этого не хотим. Ведь в конечном счете мы тоже потребители, – говорит Владимир Ардашов. – Введение этого сбора ударит по каждому россиянину, и население должно это понять».

Отметим, по данным сайта Invest in Russia, на автотранспорт приходится около трети всех грузоперевозок в России. К 2018 году она увеличится до 50 процентов.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем