17 февраля понедельник
СЕЙЧАС +0°С

Дорожные планы: Мельникайте уберут под землю

Поделиться

Сегодня, 21 октября, в транспортной инфраструктуре Тюмени произошли серьезные изменения. Горожане получили два новых моста через Туру – на улице Челюскинцев и на улице Дамбовской. По мнению властей, введение этих объектов в эксплуатацию позволит решить проблему транспортных заторов, которая стоит в Тюмени довольно остро.

 

По словам губернатора Тюменской области Владимира Якушева, реализацией этих проектов следовало заняться гораздо раньше. Он отметил, что мосты через Туру строились в 80-х годах, поэтому их пропускная способность уже давно не отвечает никаким стандартам. Это остро ощущали на себе жители города. А вопрос появления нового моста на Челюскинцев уже давно перезрел. «Мы на год раньше должны были ввести в эксплуатацию этот объект. Но в силу различных обстоятельств – пришлось менять проект, переносить множество коммуникаций, решать земельные вопросы – запустили его только сейчас», – отметил глава региона.

Старый мост на улице Челюскинцев также будет действующим. На лето запланирована часть работ по его реконструкции, а затем он продолжит свое функционирование. Кроме того, по мнению властей, оба моста должны представлять собой единую архитектурную конфигурацию. «Сегодня внешне они сильно отличаются. Так быть не должно. Все-таки они располагаются в центре города. Думаю, что до лета мы найдем, как решить этот вопрос. Сделаем так, чтобы они не только радовали автомобилистов, но и выглядели эстетично», – отметил Якушев.

Что же касается развязки на улице Дамбовской, то этот объект также позволит перебраться из заречной части города в центр. Путь по нему займет чуть больше времени, чем поездка по другим мостам, но зато позволит комфортно добраться до пункта назначения, уверен Якушев. «Это так называемый первый пусковой комплекс, который завершит Восточный обход Тюмени. Он позволит сбросить весь транзитный транспорт из центра и разгрузить дорожную инфраструктуру внутри города», – подчеркнул губернатор значимость этого объекта.

Он также рассказал, что принято решение о продолжении Восточного обхода и начала строительства второго пускового комплекса. Так, на зиму запланирована отсыпка второй очереди, заканчивается проектирование, работы предстоит немало. «Когда мы режем ленточки на таких прекрасных объектах, мы видим только верхушку айсберга, за которой кроется масса кропотливой работы. Ее проделывают огромные коллективы – это и строительство, и перенос сетей, и благоустройство. Любой объект, который строится сегодня внутри города, очень сложен в инженерном исполнении. Как правило, под ним проходит очень много сетей, которые нужно перенести с наименьшими неудобствами для жителей, то есть максимально быстро и аккуратно. Очень много организаций при этом должны работать в унисон, чтобы обеспечить исполнение этих объектов в срок», – рассказал Якушев.

На будущее в Тюмени запланирован немалый объем дорожных работ. Так, ждет завершения большая развязка на улице Запольной, которая также серьезно уменьшит автомобильные потоки в центре города. «Этот объект очень сложный в инженерном плане. Осложняют работу и русло реки, и коммуникации, и необходимость сноса большого количества домов, и его пересечение с путепроводом на Первомайской. Но он очень важен для города, поэтому средства на него заложены в бюджет и мы его обязательно закончим», – подчеркнул Якушев.

Еще одна идея, которая сейчас осуществляется, – улица Мельникайте должна пересекать город, стать основной магистралью, по которой автомобилисты смогли бы максимально быстро передвигаться. Поэтому на всех перекрестках на Мельникайте должны быть сделаны развязки, которые будут позволять этому потоку двигаться без остановок. Планировалось, что пересечение Мельникайте и Республики станет двухэтажным, но после долгих размышлений власти пришли к выводу, что такое решение испортит внешний вид центра города. «Поэтому мы решили, что улица Мельникайте будет проходить этот перекресток под землей. С точки зрения проекта это будет непросто. Мы прекрасно понимаем, что у нас на улице Республики творится под землей – сложнейшее переплетение коммуникаций. Свое влияние окажет и грунт. Так что над этим перекрестком придется серьезно потрудиться», – отметил глава Тюменской области.

В этот же комплекс организации «зеленого коридора» на Мельникайте входит развязка на пересечении с 50 лет Октября, еще одна – перед мостом через Туру, строительство параллельного моста и расширение до пересечения с Тобольским трактом, а также организация развязки здесь. «Мы уже знаем, за счет чего будем финансировать этот объект. Останавливать его реализацию ни в коем случае нельзя, потому что только тогда мы получим ту магистраль, которая будет пересекать весь город и позволит без проблем переместиться из одной точки Тюмени в другую», – считает Владимир Якушев.

Похожую организацию движения планируют устроить и на улице Монтажников, которая станет главной дорогой в развивающиеся микрорайоны и должна обладать большой пропускной способностью.

Все это в планах на ближайшие три-четыре года. «Проекты затратные, время непростое, но надо продумывать схемы финансирования, разрабатывать проекты так, чтобы не переделывать их в процессе», – подчеркнул Якушев.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Архитектор
21 окт 2015 в 17:13

Якушеву не понравилось, что мосты по Челюскинцев разного внешнего вида. "Мы подумаем как это исправить".
А нельзя было подумать об эстетике на стадии проектировки?

Гость
21 окт 2015 в 17:39

под землей? вообще где голова у вас? на земле то построить не можете. а не дай бой в пробку под землей попадешь? там и завалит.

Гость
21 окт 2015 в 17:55

В Тюмени подземные переходы топит после каждого дождя, а машины как ездить будут под землей или в багажник надо акваланг еще класть