В тюменских школах и детских садах, имеющих по несколько корпусов, учебный процесс для большого количества детей можно организовать эффективно. При этом управляет таким большим учреждением один директор по единому плану работы. Как рассказали в пресс-службе администрации города, примером может служить школа №92.
В ней удалось успешно организовать учебный процесс для 4321 ребенка с первого по 11 классы. Два здания одной школы функционируют самостоятельно – дети записаны в нее в соответствии с закрепленным микроучастком, однако в корпусах выстроено единое расписание уроков и звонков, создана одна материально-техническая база и программа развития.
Самой большой школой в городе 92-я стала полтора года назад, после того как в Тюменском микрорайоне, на улице Николая Зелинского, 22, возвели второй корпус. Прежде ребят, проживающих в микрорайоне плотной застройки, учили в одном корпусе, расположенном на улице Гондатти, 13. Школа давно нуждалась в расширении. В январе 2014 года вместе с открытием нового здания преподавательский коллектив увеличился до 150 человек, здесь начали работать педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-библиотекари. С расширением площадей и педагогического коллектива, администрация школы смогла организовать для ребят профильные классы и множество кружков, которые теперь могут посещать ученики обоих корпусов.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №92 Елена Червякова рассказала, что по результатам прошлого года педагоги смогли повысить качество обучения, и теперь больше половины ребят – 55,1% – учатся на оценки четыре и пять.
«При организации учебного процесса мы реализуем самые смелые педагогические идеи. У нас очень хорошая материально-техническая база, достаточно крупные методические объединения учителей, поэтому они могут сотрудничать и делиться опытом в рамках своего коллектива. Так, учителя-предметники могут решать возникшие проблемы в своем методобъединении. Некоторые учителя преподают в двух зданиях. Нам в этом плане легче организовать учебный процесс. Если бы была отдельная школа, трудно было бы найти специалиста на неполную нагрузку»,– пояснила Елена Червякова.