Город За тараканов в общепите отвечают клиенты

За тараканов в общепите отвечают клиенты

Визит Елены Летучей и программы «Ревизорро» в Тюмень, как модно нынче говорить в Интернете, порвал город – пожалуй, впервые вот так с телеэкрана откровенно заговорили о том, что до этого старались не замечать или хотя бы не афишировать. Есть и есть, у кого не бывает подобного, так что живем как жили. А тут вот не получилось закрыть глаза.

Скажу честно, что особого ажиотажа вокруг передачи я не понимаю. В любом городе в любом заведении при желании можно найти проблемы. Другое дело, что где-то их действительно придется днем с огнем искать, а где-то только успевай все фиксировать. В общем-то, Тюмень исключением не стала – даже в том же «Чуме», удостоившемся наклейки, не обошлось без нареканий. Они, правда, в сравнении не шли с теми ужасами, что были видны даже невооруженным глазом в других заведениях.

Тут дело в том, как «проигравшие» отреагировали. В гостинице, название которой я не вспомню при всем желании, стали придерживаться известной тактики «Лучшая защита – это нападение», в «Ватрушкине», к их чести, не стали особо юлить, признали свои грехи и пообещали исправиться. Исправятся или нет – покажет время, но хотя бы попытка стать лучше уже похвальна. Жаль, что не могу сказать такого же о «Мао».

По мне так в сложившейся ситуации лучше было бы публично покаяться в грехах и уж тем более не доводить дело до проверки. Ну то есть проверка-то в любом случае появилась бы, но за то время, что прошло между съемками и визитом контролирующих органов, можно было бы навести лоск и чистоту, чтобы комар носа не подточил. Вместо этого почему-то решили снять неуклюжий видеоролик с нелепой попыткой оправдаться. Станиславский сказал бы: «Не верю!» и был бы прав. Если уж люди не приложили усилий для подготовки к проверке, то ждать от них «добровольного» перехода на рельсы исправления тоже как-то не получается даже при всем желании.

Дело в другом. Вообще я жалею, что пост Ильи Пискулина не попался на глаза мне раньше – реакция была бы более оперативной, но раз увидел поздно, то отвечу также с неким запозданием. Илья – не последний человек в Тюмени, успешный и активный бизнесмен, поэтому читать такие слова за его авторством мне было просто дико. Позволю себе не перепечатывать всю «простыню», а прокомментирую наиболее интересные с моей точки зрения места.

«Вчера, когда я открыл сайт 72.ру и прочитал новость о приостановлении работы ресторана Мао мне стало плохо. Чисто по-человечески. Просто я знаю, как непросто обстоят дела на ресторанном рынке. И поставив себя на место рестораторов, мне стало больно за них. А еще больнее мне стало, когда я прочитал комментарии людей. Понимаете – они радовались, злорадствовали, потешались, просили наказать еще сильнее, говорили, что такого наказания недостаточно и его мало, а еще о том, что нужно проверить все рестораны города и наказать также строго» (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Не знаю, поддержит ли кто-то мою мысль, но я все-таки считаю, что, действительно, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения или смехотворным, по меркам ответчика, наказанием. А посему, когда речь заходит о здоровье людей и о том, что контролирующие органы не работают либо без пинка сверху, либо без огласки на федеральном уровне, наказывать надо по всей строгости. Чтобы одни понесли расплату за свои нарушения, а другим было неповадно. И внеплановые проверки еще никому не мешали – мы сначала переживаем, что душим бизнес проверками, а потом приходим в ужас от того, что уровень сервиса и качество товара ниже плинтуса. А все лишь из-за того, что расслабились! Или не напрягались вообще.

«Ребята, за что?! Это же наш Тюменский предприниматель! Семья предпринимателей. Это не Максимиллианс, не сетки, убивающие рынок, а наши люди, родившиеся здесь, построившие огромную компанию, давшие работу сотням людей, взявшие в аренду и превратившие в конфетки убитые здания. Люди, в чьих заведениях мы провели массу потрясающих вечеров, люди, которые меняли нашу жизнь в лучшую сторону, отдых сделали благороднее и организованнее. Они сделали для большинства поход в ресторан не событием, а чем-то рядовым<…> Эти предприниматели – они не из тех, кто добились успеха, не пожалев страны нашей, и неужели сейчас наша страна отплатит тем, что не пожалеет их. Говоря о стране – я имею ввиду людей» (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Прослезившись, по пунктам отвечу. За что? За нарушения, которые нашел и «Ревизорро», и проверки после. Не нарушение, а нарушения. Вот апеллирование к тому, что это тюменцы, понять не могу в упор. То есть «нашим» можно травить земляков? Брать с них деньги, а потом подавать куриц, висящих в ожидании подачи рядом с тараканами? Как-то нелогично. За рабочие места и созданную компанию, за потрясающие (автора цитирую, не мое мнение) вечера и превращенные в конфетку убитые здания – оно, конечно, спасибо, но это вовсе не означает, что к остальному можно относиться спустя рукава. Вот про «Максимилианс» и «сетки, убивающие рынок» тоже радует. Потребителя-то не обманешь – он рублем проголосует за то, что ему больше по вкусу и нраву. Где вкуснее готовят, где лучше обслуживание, где интереснее проводить время туда и пойдут, а уж местное это заведение или «пришлое» – дело десятое. Пассаж про «неужели сейчас наша страна отплатит тем, что не пожалеет их», как мне кажется, просто должен войти в лексикон адвокатов. Слезу вышибает мощно, особенно в сочетании с акцентом на тюменское происхождение – мол, мы тут накосорезили нешуточно, но мы свои, поэтому пожалейте, потому что нас «сетки» убивают и ведущие понаехавшие из столиц гнобят…

«А разве не вашими руками созданы все нарушения, которые были найдены? Почему никто не вспомнил о простых официантах, которые каждый день проходили мимо этих нарушений и допускали их, а порой и совершали своими руками, о поварах, о менеджерах, об уборщицах, о хостессах и прочих простых людях. Я не снимаю с руководства вину, но почему вся ненависть людей направлена лишь на руководство компании? А я вам скажу, почему – потому что наши рестораны в городе – они такие же, как и мы с вами. В них также, как и на наших кухнях. И там работают ваши соседи, родственники, вы! А в себя не плюнешь. И нечего пенять на ресторатора. От передачи Ревизорро в пору расстроиться каждому, потому что она показывает не какие у нас рестораны, а какие у нас люди. И если прийти с подобной проверкой в компанию по производству плитки, кирпичей, пластиковых окон, в больницу, в такси, на сто, – одним словом – в то место, где работаете вы, то мы получим те же самые результаты. А если посмотреть на наши дачи, загородные дома и участки, дак вообще плохо станет и в общей массе всего этого ужаса, ресторан Мао, – далеко не в первых рядах среди тех, кого стоит наказать. И если зайти на кухню каждого третьего умничающего на форуме человека, знающего, как должно все быть устроено, то в пору будет делать сюжет не в программу «Ревизорро», а в «Пусть говорят»» (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Нет, тут с первых же слов хочется согласиться с автором. Безусловно, это клиенты сроду не мыли под плитами, замочили тряпку в сельдерее, приняли на работу не имеющего ни единого шанса связать двух слов по-русски повара, наняли ему помощницу, которая голыми руками крутит роллы, это посетители налепили дохлых тараканов на стены и набросали их трупики в холодильник. Что-то подсказывает, что гнев в адрес руководства справедлив. Если вы не в силах заставить своих подчиненных работать так, как положено, либо набирайте нормальный персонал, либо уходите с руководящей должности. Все просто. А какой бардак на кухне в моей квартире – это, извините, мои личные проблемы. Я не точка общественного питания и не продаю невесть как приготовленную еду из невесть каких и как хранившихся продуктов. Но, естественно, виноваты во всем мы с вами, клиенты, а не те, кто не желает выполнять свою работу как положено. Зарплату при этом, уверен, получают сотрудники исправно, как и те, кто должен вроде бы их контролировать.

«Я встретился с теми, кто подкидывают в салаты пластиковые предметы, а потом всеми правдами и неправдами просят покормить их бесплатно, дать сертификат на 10 000 рублей, с теми, кто вырывает телевизоры из стен,кто хамит официантам, кидается едой, разбивает двери, крадет подушки, доски, тарелки, стаканы. И это не преступники. Это мы с вами. И я не говорю, что это плохо. Но мы об этом сюжеты не делаем и новости не пишем. Я не совру, если скажу, что мы даже рады этому (потому что это показатель расслабления гостей в заведении), мы готовы прощать нашим гостям многое (главное правило сервиса – оплатить ошибку клиента и если мы не дай бог совершили ошибку – мы должны сделать все, чтобы устранить ее и компенсировать все переживания гостя!) и мне всегда казалось, что они тоже готовы и поэтому мне удивительно, как наше общество сейчас съедает одного из тех, кто сделал так много для этого самого общества» (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Что-то мне подсказывает, что решить львиную долю из перечисленных проблем можно в правовом поле одним лишь звонком в полицию. Еще б вы сюжеты про это снимали. А дальше – мое любимое, отличное противоречие – то есть ошибки, запечатленные в сюжете, видимо, за ошибки не считаются, а потому попыток устранить их и компенсировать переживания гостей предпринимать не надо. Лучше наоборот, обвинить гостей во всех грехах. Или это, может, компенсация такая изощренная?

«СМИ, а это правда то, о чем стоит писать? Вам самим от себя не противно? Каждую неделю мне приходит рассылка от одного из наших городских порталов. Неделю назад я отписался, потому что уже невозможно. Каждую неделю идут новости – кто-то умер, кого-то выбросили из окна и т.д. А что, в этой стране ничего хорошего не происходит? Вы знаете, я работаю в продвижении и со СМИ много лет и впервые мне противно. Чтобы об открытии вашего ресторана рассказали, вы должны заплатить не маленькие деньги, а чтобы вас это же СМИ добило и написало о закрытии – ничего платить не нужно. У меня вообще сформировалось крайне неоднозначное отношение к Ревизорро. Все потому что она радуется, когда плохо. Она злорадствует и именно на такие эмоции она выводит зрителей. Контент, рейтинг, удовольствие телезрителей, читателей сайтов, стали выше, чем эти сами читатели, телезрители, работающие в ресторанах, которые сейчас закроются» (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Уважаемый автор, а вот раз вы работаете в продвижении СМИ много лет, то должны знать, что, как бы это грустно ни звучало, но «чернуха» всегда популярнее позитива. Кто, кроме читателей, виновен в том, что на негативную новость кликают в разы больше, чем на самую радостную? Что до освещения событий. Ну а что вы хотели, рассказ о том, какие вы хорошие, – это реклама, а выявленные нарушения – наша с вами реальность. А «Ревизорро» никого ни на какие эмоции не выводит. Публика сама сделает выводы, только я вот сильно сомневаюсь, что аудиторию «Мао» очень уж порадовала видеозапись интерьеров кухни и рабочего процесса поваров. Надо быть каким-то извращенцем, чтобы при виде тараканов и грязищи на кухне не морщиться, а широко улыбаться.

«Этот пост я пишу не как человек из ресторанной отрасли, а как человек и я хочу вас призвать быть добрее, поддерживать друг друга и, если честно, я бы хотел призвать сейчас всех, кто был когда-то в ресторанах холдинга, в который входит Мао – прийти туда в выходные, в обед, на ужин и поддержать их, просто, потому что у них хорошо, потому что они одни из нас, поддержать также, как много они словом, делом всей жизни поддерживали наши желания хорошо отдохнуть. Будьте уверены – у них хорошо» (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Как человек из ресторанной отрасли и просто как человек, вы, как мне кажется, должны бы вспомнить, что лучше один раз увидеть реальное положение дел, чем сто раз услышать, что «у них хорошо». Не исключаю, что в других заведениях ситуация может быть иной, но телепрограмма как-то не настраивает на такой оптимизм.

«И я прошу не репостить эту запись. Это мое личное мнение и я хочу, чтобы оно было только здесь». Репостить не стал, раз уж так, но своим личным мнением я тоже поделился и хочу, чтобы оно было везде, где читатели сочтут нужным.

Вместо того, чтобы тихонечко устранить все слабые места, а потом заявить о проделанной работе и признать ошибки, лучше перейти в атаку. Не лучше. Делать выводы из произошедшего – удел сильных, а прибегать к аргументам вроде «это же наш тюменский предприниматель», «разве не вашими руками созданы все нарушения, которые были найдены?», а также «да у вас у самих с...ч на работе и дома», «СМИ пишут только о негативе» и, главное, «а чего добились вы?» – признак слабости. Пока местный бизнес будет почивать на лаврах и оперировать вышеперечисленными понятиями, «сетки, убивающие рынок» будут отвоевывать все больший и больший кусок пирога.

Предыдущие записи автора:

Максим Вершинин.
Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей.
Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности.
Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.

Фото: Фото из архива группы компаний Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем