Город Я воюю за Родину и за тебя

Я воюю за Родину и за тебя

В апреле на сайте 72.ru открывается еще один проект, посвященный 70-летию Великой Победы – «Любовь и война». В течение месяца мы будем публиковать отрывки из писем, которые с любовью и нежностью писали фронтовики своим самым близким людям – женам, девушкам, подругам.

Чем дальше от современности события прошлых лет, тем более формализованными становятся воспоминания о них. Есть в этом определенная закономерность жизни – чувства, эмоции в памяти постепенно стираются, оставляя в сухом остатке цифры и факты. 70 лет прошло с того момента, когда радостные залпы салюта оповестили о великом событии – Дне Победы, четвертое поколение уже с тех пор оставляет в истории свои зарубки. Немудрено, что многое забывается, и вот знатоки событий тех лет спорят о тактических приемах войны, моральном выборе и обоснованности действий управленцев.

Однако как-то упускается из вида, что люди в то время не просто воевали, они еще и жили, любили, тосковали, радовались и горевали. Свидетельством тому служат короткие письма своим родным, близким, женам, подругам. И, пожалуй, именно любовь была для солдат тем сохранным амулетом, который помогал преодолеть все невзгоды и трудности войны.

Владимир Антонов

Как праздника ждали солдаты писем из дома. Вести от родных поддерживали, вселяли надежду, в конце-концов, заставляли жить. Командир стрелковой роты Владимир Антонов пишет своей жене Лине, как тоскует по ней. И хоть и говорит, как война его изменила, но признается, что живет только для своей Лины. Любовь победила – Владимир был тяжело ранен, но вернулся домой в Ишим, к своим родным.

9 октября, 1943 год. Я от вас получил письмо и, поверишь, пять раз в день его читал. Большая радость, а то я думал, что-нибудь случилось у вас. Лина, ты пишешь, что ждешь меня. Жди, родная. Я вернусь к тебе с победой, Лина. Если бы ты знала, как я часто вспоминаю все то время, с первого дня нашей совместной жизни. И когда вспоминаешь все это, очень приятно и хочется вернуться к тебе таким же и тебя видеть такую же. Но война меня перевоспитала. Я многому научился в жизни и жизнь сейчас свою ценю больше всего на свете. А ты у меня осталась одна, о ком я сейчас думаю и для кого сейчас живу. Я воюю за Родину и за тебя.

Василий Голынец

Становится не по себе, когда читаешь о том, какие физические тяготы приходилось переносить людям на фронте. Но самым страшным, наверное, было то, что его перестанут ждать. От рядового, стрелка Василия Голынца жена долгое время не получала писем. К счастью, он оказался жив-здоров и сразу же написал своей Лене, с которой потом, после войны, прожил долгую жизнь в Свердловске.

17 апреля, 1942 год. Дорогая моя Ленушка! Не знаю, получаешь ли ты мои письма, но я от тебя не имею ничего. Ужасно тоскую... Донимает погода. Приходится бродить по колено по ледяной воде. Скоро ли тепло? Сегодня просушились. Я все время здоров и сил имею достаточно. За меня не беспокойся... Береги же себя. Переживем все.

26 февраля, 1945 год. Вот видишь, оказывается, я жив и здоров. Лена, что ты думала, не получая от меня так долго никаких вестей? Наверное, считала уже меня погибшим... Я знаю, что ты у меня не такая и меня не забыла. Я знаю это потому, что я за это долгое время ни одно мгновение не забывал тебя.

3 апреля, 1945 год. Лена, когда ты узнала обо мне, поверила ли ты, что это действительность, что это не сон? Признаться, ведь вы понемногу уже начали свыкаться с мыслью, что я уже не существую на этом свете... Я представляю себе, как ты приблизительно с июля 1942 года каждый день заглядывала в наш ящик, что прибит на заборе, как начала беспокоиться, что от меня ничего нет...

Дмитрий Кайгородов

Но не только мужчины испытали на себе все тяготы фронтовой жизни, воевали и их жены. С какой гордостью и одновременно трогательной заботой пишет своей жене Филе Дмитрий Кайгородов, во время войны занимавший ответственную должность начальника телеграфа, конторы связи.

8 марта, 1944 год. Дорогая Фила! В день 8 марта приветствую тебя, славную фронтовичку-связистку. Действительно, славный твой путь советской патриотки. Не хочу верить, что вернешься домой с расстроенным здоровьем. Повторяю просьбу – береги себя.

4 января, 1945 год. Здравствую, Фила! Новый, 1945-й год наступил – четвертый год войны и нашей разлуки... Он же должен быть их последним годом. В этой теперь все уверены, хотя трудностей впереди много. Недавно в газете «Тобольская правда» прочем статью Ильи Эренбурга (может быть, и ты ее читала в новогоднем номере центральных или фронтовых газет) под заглавием «Горе и счастье». Читая статью, я терзался, Фила, что это все относится к тебе, что ты, моя дорогая фронтовичка, вместо меня выносишь тяготы и лишения войны. Но я жду тебя и постараюсь, чтобы наше счастье возвратилось.

Письма опубликованы в книгах: «Строки, написанные войной», «Живые строки войны», «Дорогами войны 1941-1945».

Фото: Фото с сайта soldaty-pobedy.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем