Город Тюмень переживает большие дорожные изменения

Тюмень переживает большие дорожные изменения

Транспортная проблема в Тюмени остается актуальной в любое время. Бороться с пробками в городе пытаются разными способами, но одним из самых действенных считается строительство новых развязок. Редакция сайта 72.ru составила список основных строек, которые запланированы на этот год. Работы на некоторых объектах уже ведутся, на других пока только планируются.

Развязка на Дамбовской

Одним из наиболее масштабных объектов, который имеет региональное значение, станет развязка на улице Дамбовской. Она является частью Восточного обхода Тюмени и значительно разгрузит от транспорта центр города. «Сейчас ведется строительство первого пускового комплекса Восточного обхода, в который входят и развязка на Дамбовской, и мостовой переход через Туру. К строительству этого объекта приступили в конце октября прошлого года. Занимается им ОАО «Мостострой-11». Согласно контракту, дата завершения работ – сентябрь 2016 года», – рассказал начальник Главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов.

Длина моста через Туру составит чуть более 718 метров, ширина – по две полосы в каждом направлении и по тротуару с каждой стороны. После того, как работы здесь завершатся, в эксплуатацию будет введен участок объездной дороги протяженностью почти полтора километра. Это существенно отразится на дорожной ситуации – значительно разгрузит восточную часть Тюмени – мост на улице Мельникайте, район Лесобазы – и ее центр.

«К середине апреля мы завершим строительство всех опор, в том числе двухрусловых. Готов тапель, на котором будет собираться металлконструкция пролетного строения и осуществляться продольная надвижка. Кроме того, выполнено порядка 70 процентов работ по отсыпке земельного полотна», – поделился планами директор территориальной фирмы «Мостоотряд-36» (филиал ОАО «Мостострой-11») Андрей Лазарев. По его словам, если производители металлоконструкций – компании «Тюменьстальмост» и «Курганстальмост» – не подведут с поставками, рабочее движение по мосту на Дамбовской откроют почти на год раньше срока – уже в конце октября 2015 года, а не в сентябре 2016 года, как планировалось.

Запуск рабочего движения позволит снизить плотность транспортного потока по грузовому мосту на улице Профсоюзной. «Мостоотряд-36» находится на Ялуторовском тракте, и чтобы привезти оттуда бетон на другой берег реки, рабочим приходится ехать через весь город. Андрей Лазарев уверен, что нагрузка снизится, потому что весь грузовой транспорт пойдет по новому мосту, минуя центр Тюмени. К тому же мост изначально планировался как грузовой – он запроектирован на новые нагрузки, вес автомобиля, который сможет по нему проехать – 100 тонн. Полосная нагрузка – 14 тонн на ось.

Мост на Челюскинцев

Продолжаются работы по строительству моста на улице Челюскинцев. Как рассказал Сергей Шустов, сейчас там возведены основные металлоконструкции, а с 1 апреля подрядчик выйдет завершать строительство. Осталось закончить подъездные пути, покрасить мост, обработать асфальтовое покрытие, установить ограждения и опоры освещения. Параллельно другой подрядчик уже приступил к расширению улицы 2-й Луговой. Там поставили знаки ограничения скорости и по обеим сторонам выпилили почти все деревья.

Развязка на Монтажников

Осталось немало работы на уже действующей развязке на улице Монтажников. Здесь запустили рабочее движение, но часть съездов пока остаются закрытыми. «В этом году, если с сетевыми организациями не возникнет вопросов – СУЭНКО и «Тюменьэнерго» должны перенести свои сети – планируем открыть все оставшиеся съезды», – рассказал начальник областного ГУС.

Мост на Республики – 50 лет Октября

В планах у регионального ГУСа еще одна реконструкция. Она ждет транспортную развязку на пересечении Республики и 50 лет Октября и начнется 1 апреля. Чуть больше, чем через неделю, 30 марта, перекроют движение по улице Республики. Объезд организуют по правоповоротным съездам. «Старый мост в железобетонном исполнении мы демонтируем. Вместо него построим новые опоры и металлоконструкции, а сети теплоснабжения и связи перенесем. Прямой ход планируем открыть в августе нынешнего года», – рассказал Сергей Шустов.

Новый мост станет не только шире, но и выше. Планируется, что он будет шестиполосным. Развязку, созданную по типу «клеверный лист», оставят, но тоже реконструируют. Под мостом останется по две полосы в каждом направлении. Улицу Республики на этом участке поднимут на 1,8 метра выше. Это позволит проходить под мостом негабаритному транспорту. Сейчас расстояние от дорожного полотна до моста составляет четыре метра, его планируют увеличить до пяти с половиной. К тому же под мостом перенесут ливневую канализацию, чтобы избавиться от воды, которая традиционно скапливается здесь весной. После того, как в августе откроется движение по мосту и под ним, начнется поэтапная реконструкция съездов.

Отметим, мост на улице Республики с 2004 года находится в неудовлетворительном состоянии. Позже были проведены противоаварийные предупредительные мероприятия. С тех пор он стоит на подпорках. Причиной ухудшения состояния стал тот факт, что здесь провозили негабаритный груз и повредили несущие конструкции пролетного строения.

Планы на бумаге

Есть и такие объекты, которые пока существуют лишь в бумажном варианте. Так, по развязке на пересечении улиц Мельникайте – Федюнинского готова проектная документация, устраняются последние замечания по достоверности сметной стоимости. Готовы бумаги и по объекту на перекрестке улиц Пермякова и Федюнинского. Он находится на экспертизе.

Кроме того, разрабатывается документация по развязкам на Монтажников – Широтной и Монтажников – Федюнинского. В первой половине нынешнего года ее планируют завершить и отправить на экспертизу.

Фото: Фото автора и Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем