24 мая пятница
СЕЙЧАС +13°С
  • 6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    24 апреля 2019

    Ищем тюменских Джона Сноу и Дейенерис

    Мы проводим конкурс косплеев на «Игру престолов». Условия просты: нужно сделать фото, где вы предстаёте в образе персонажа сериала. Можете подготовиться, сделать грим и превратиться в Серсею Ланнистер, а можете просто нацепить на плечи коврик (как наш коллега Артур). Смешным и лучшим дарим призы!

    Подробнее
    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Как распознать «липовую» платежку за ЖКУ

Поделиться

Сможет ли любой житель нашей страны в точности перечислить все графы в квитанции на уплату жилищно-коммунальных услуг? Вероятно, нет. Но как понять, не приписано ли чего-нибудь лишнего в платежке? И как понять, не хочет ли на своих жильцах «навариться» управляющая компания? В нюансах коммунальных платежек разбирался проект «Дом» на сайте 72.ru.

Что может быть не так?

Хотя бы раз в квартал стоит проверять свои платежки на наличие тех или иных моментов. Например, следите за тем, какое количество проживающих в ней указано. В типовой квитанции есть данные о потреблении каких-либо услуг жильцами вашей квартиры и так называемые общедомовые нужды. Данные по второму пункту вполне могут быть завышены, ведь рассчитать этот параметр жильцам самостоятельно довольно трудно. Информацию о потреблении тех или иных услуг всем домом можно получить в управляющей компании, где эти данные обязаны предоставить в течение одного дня после обращения.

Сегодня функции Минрегиона России переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) России корреспонденту 72.ru рассказали, на что еще стоит обратить внимание. «Всегда внимательно проверяйте реквизиты для оплаты, указанные в платежке, и обязательно храните копии оплаченных документов. В случае официальной смены реквизитов управляющая компания должна уведомить жильцов. Если поменялась форма или содержание документа, то за разъяснениями также в первую очередь необходимо обратиться в свою УК или ТСЖ. Единой формы платежного документа не существует – есть перечень обязательной для платежного документа информации и рекомендации по форме, утвержденные приказом Минрегионразвития РФ N454 от 19 сентября 2011 года. Что касается перечня, объема и стоимости потребляемых услуг, то они могут измениться на вполне законных основаниях», – сообщили в ведомстве.

Такой же метод проверки предлагают и специалисты Уральского банка реконструкции и развития: «Самый эффективный способ проверить, настоящая ли квитанция на оплату ЖКХ, – это позвонить в свою организацию, обслуживающую дом, и сверить реквизиты. Как правило, поддельные квитанции внешне ничем не отличаются от настоящих. Различными в них могут быть лишь реквизиты счета, на который поступают деньги».

Кроме того, специалисты ФСТ России напоминают, что все услуги делятся на коммунальные (вода, свет, газ, отопление) и жилищные (то, что касается содержания и ремонта дома). «С коммунальными все просто: тарифы утверждаются государством и умножаются на объем услуг. Последний рассчитывается либо по счетчику, либо по нормативу, который также утверждается в регионе. При этом контроль за перечнем и исполнением жилищных услуг осуществляют сами собственники многоквартирных домов», – отметили в пресс-службе ФСТ России.

«Липовые» услуги

Тарифы и нормативы публикуются на сайтах органов местного самоуправления или на сайтах администрации региона, в том числе и Тюменской области. Именно там можно найти приложение к закону и самостоятельно подсчитать стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг.

На квитанции обязательно должны присутствовать платежные реквизиты получателя: номер счета, банк, БИК, кор. счет банка.

«Услуги могут быть трех видов: жилищные (регулируются постановлением 491), коммунальные (регулируются постановлением 354). Третий вид никак не регулируется, к ним относятся оплата услуг консьержа, охраны, видеонаблюдения и прочего. Правила начисления коммунальных услуг достаточно сложные, но их можно прочитать в приложениях к 354 постановлению. То же постановление определяет, что в квитанции должна быть вся информация, необходимая для самостоятельного расчета начислений жильцами. В частности, общая площадь всех квартир в доме, расход домового счетчика, суммарные расходы по квартирным счетчикам и так далее», – сказал основатель и генеральный директор облачного сервиса по расчету начислений за ЖКУ и выставления счетов-квитанций «Всеведа» Арсен Мирзаян.

Откуда берутся новые услуги

В Федеральной службе по тарифам уверены, что новые услуги по обслуживанию дома могут появиться только с согласия собственников, а в многоквартирном доме – по решению общего собрания собственников. «Так что, если в платежке появилась новая строка, то в первую очередь нужно обратиться в свою управляющую компанию. Если их ответ не прояснит ситуацию и законность новой строчки по-прежнему вызывает сомнения, то следующий шаг – обращение в региональную Государственную жилищную инспекцию, которая осуществляет контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги и обладает полномочиями по проверке деятельности управляющих компаний», – отметили в ведомстве.

Эксперты отмечают, что сложнее установить подлинность жилищных услуг, так как тарифы и перечень услуг, которые входят в содержание и ремонт жилья, принимаются на общих собраниях собственников. «Необходимо ходить на собрания. Если у вас нет этой информации, то вы можете обратиться в свое ТСЖ или УК, и они обязаны вам ее предоставить. Аналогичная ситуация с консьержем и прочими услугами. Если ваша квитанция не соответствует закону, в частности на ней не отображена необходимая информация или присутствуют услуги, вызывающие сомнения, то вам вначале следует обратиться в свое УК или ТСЖ для разъяснений. Надо помнить, что если в ТСЖ или УК не дают разъяснений, то можно обратиться в жилищную инспекцию или в Роспотребнадзор», – добавил Мирзаян.

Отметим, что если вы обнаружили фальшивую квитанцию, то сначала сообщите в ТСЖ или УК, чтобы они уведомили о фальшивых квитанциях остальных жильцов вашего дома, а затем надо подавать заявление в полицию.