Город Потому что я мама

Потому что я мама

Я родитель, мама двоих сыновей. Старший – первоклассник, младшему скоро будет два. Собственно, о первокласснике и пойдет речь в моей статье. На примере племянника и детей своих подруг я более или менее была подготовлена к школе. Да-да, именно родители в первую очередь, на мой взгляд, должны быть готовы к этому серьезному и важному этапу в жизни своего чада, в жизни всей семьи.

Сейчас заканчивается вторая четверть, и мы более или менее смогли организоваться, подстроиться, многому научиться (благодаря опять же советам, информации, размещенной в соответствующей литературе и на сайтах, родительским собраниям, беседам со школьным психологом и так далее). Некоторые из вас могут недовольно фыркнуть, скептически настроившись на дальнейшее прочтение этой колонки, мол, что тут огород городить, все через это проходят, Америку дважды не откроешь. Возможно, и я была подобного мнения и особого внимания школьному процессу в течение двух первых месяцев не уделяла.

Мы готовили вместе уроки, обсуждали занятия, одноклассников, питание в школьной столовой, выбор дополнительных занятий, по утрам вместе подбирали рубашку, соответствующую настроению (так как это единственная вещь, которую можно менять в школьной форме, разрешенной в нашей гимназии). Но я абсолютно не задавалась вопросами адаптации к обучению, усвояемости учебного материала, общения моего ребенка с одноклассниками, учителями, вопросами его поведения, распорядка дня. На первое родительское и общешкольное собрание ходил муж, я сидела дома с младшим. Он старательно записал в блокнот суммы, которые надо сдать на питание, покупку принтера для классного пользования, подарки ко дню рождения детей, имена преподавателей по английскому, музыке, хореографии и список необходимой канцелярии. На презентацию психолога, посвященную школьной адаптации, он не обратил особого внимания (мужчины менее восприимчивы к подобному типу информации, для них она абсолютно лишняя).

Я, признаюсь, тоже не углублялась в дебри, процесс шел как бы сам собой. Уроки мы учили тогда, когда я наконец, оторвавшись от домашних обязанностей и своих каких-то дел, могла уделить им внимание. Иногда мы могли сделать их до шести вечера, иногда после девяти (когда сын или я приезжали с тренировок), часто это происходило во время идущего по ТВ сериала. Одним словом, конкретного времени и нужного настроя для выполнения домашнего задания не было. Отсюда вытекала неготовность и неспособность сына к закреплению и отработке пройденного материала: он постоянно отвлекался, приходилось по несколько раз зачитывать ему условия задания, напоминать про цвет ручек и карандашей, используемых для его выполнения. В конечном итоге я срывалась на крик, сын начинал плакать, а выполнение домашки затягивалось на несколько часов. Портфель в школу собирала я (так было быстрее), школьную форму вешала на плечики и убирала в шкаф тоже я. Взвалив, как верблюд, на себя эти обязанности сына, я совершила еще одну ошибку в воспитании.

Это «камушек в огород» тех родителей, кто жалуется на свою судьбу: «готовлю, убираю, а они, неблагодарные, не могут носки свои в корзину для грязного белья бросить». Есть замечательная поговорка: «Что посеешь – то и пожнешь». Дело дошло до того, что сын стал ставить условия типа «не дашь поиграть в компьютер – не буду учить уроки» или «ты почему не положила мне в пенал красный карандаш, из-за тебя я не мог правильно выполнить задание, и мне сделали замечание». В дневнике стали чаще появляться замечания учителя, касающиеся его плохого поведения и нежелания работать на уроках. Мой ребенок перестал серьезно относиться к школе, перестал прилежно записывать в дневник домашнее задание (когда спрашивала его об этом, предлагал мне позвонить учительнице и выяснить у нее), следить за правильностью и аккуратностью письма.

Вот тут я задумалась, что называется, надолго и всерьез. Для маленького человека родители в авторитете (пока еще!), он смотрит на нас, копирует нас. И, если мы пренебрегаем его школьными делами (выполнением домашней работы, покупкой нужных ему кисточек для ИЗО, обсуждением важных, новых и интересных для него вещей), мы удобряем почву для развития подобного пренебрежения и безответственности в нем самом, программируя его на неуспех, посредственность и равнодушие. Разве кто-то из нас желает, чтобы наш ребенок был сереньким, средненьким, невыдающимся?! Думаю, что таких родителей нет, а если есть, то таких единицы. Каждый родитель, и я в том числе, хочет видеть свое чадо здоровым, успешным, привлекательным, чтобы гордиться им и осознавать, что все сделал правильно в его воспитании.

Набросав план «работы над ошибками», заключающийся прежде всего в правильной организации школьного процесса, в помощи становления ребенком самостоятельной личностью, в воспитании достойного человека вообще, я незамедлительно приступаю к его реализации. Потому что я мама, потому что я люблю своего ребенка!

Елена Куликова. Любит жизнь, свою страну, танцевать, дарить людям радость. Оптимизм – ключевое качество и главный инструмент всех ее действий. Нравится учиться, открыта для всего нового. Измеряет уровень жизни уровнем счастья. Счастье – семья, любимая работа и мир во всем мире. Закончила Тюменский государственный университет, филологический факультет, Тюменскую государственную академию мировой экономики, управления и права по программе «Маркетинг».
Фото: Фото с сайта Uvis.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем