17 июня понедельник
СЕЙЧАС +18°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, чтобы доказать, что вы не бот. Теперь комментарии публикуются мгновенно (но потом проверяются модератором).

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Убить двух зайцев по китайской системе

Поделиться

В России вновь хотят улучшить экологическую ситуацию за счет владельцев старых неэкологичных машин, которые планируют обложить дополнительным налогом. Так проблему явно не решить – лучше присмотреться к опыту нашего восточного соседа Китая.

Поднебесная давно славится на весь мир своим «фирменным» смогом, который висит над мегаполисами и деревнями плотной пеленой. Конечно, свою немалую лепту в эту дымовую завесу вносят и автомобили, коих в Китае немало и львиная доля из них явно не отвечает современным нормам. Решение проблемы нашли жесткое, но эффективное – в ближайшие годы власти КНР намерены… попросту уничтожить несколько миллионов неэкологичных авто!

Как подсчитали китайские экологи, выхлопные газы составляют 31% от общего загрязнения воздуха. А поскольку правительство Китая намерено улучшить экологическую обстановку в стране, сильно пострадавшую за последние десятилетия, когда активно развивалась промышленность, одним из первых шагов станет устранение «грязных» машин. Ранее пекинские власти предложили субсидии автолюбителям, чтобы те добровольно избавились от старого, сильно загрязняющего атмосферу транспорта и приобрели новый. Теперь же ситуацию решили изменить гораздо более радикальным способом, попутно улучшая качество автомобильного топлива. Цимес в том, что одновременно простимулируют и экономику, ведь уничтожение старых авто неминуемо приведет к росту спроса на новые, более экологичные варианты транспорта от китайских производителей. Одним выстрелом убьют двух зайцев – и воздух чутка очистят, и принудят покупать новые машины, а если у китайца такой возможности нет, то он освободит улицы от своего хлама. Недаром говорят, что все гениальное просто.

Меня трудно обвинить в идолопоклонстве заграничным державам, но в данном конкретном случае я считаю, что надо взять пример с Китайской народной республики. Та добровольная программа утилизации автохлама, что не первый год действует в России, должна стать обязательной с рядом условий.

Минприроды и Минпромторг уже давно продвигают законопроект, который подразумевает дополнительный налог для владельцев старых автомобилей с двигателями, отвечающими экологическим классам «Евро-2», «Евро-1» и ниже. Новый налог грозит затронуть в первую очередь владельцев старых автомобилей – возрастом от десяти лет и более. Согласно данным статистики, сегодня средний возраст автомобиля в России составляет около восьми лет, а доля машин возрастом более десяти лет составляет 47%. Таким образом, под новый налог может попасть добрая половина российских автомобилистов, чьи машины отвечают экологическому классу «Евро-1» или ниже. Авторы законопроекта считают, что переход на экологическую схему начисления транспортного налога должен стать стимулом для обновления автопарка и поводом приобретать более современные автомобили.

Звучит все классно, но не учтена такая особенность русского человека, как нежелание платить налоги. Конечно, не все являются нарушителями, но уж если у автомобилиста нет денег на более-менее современную машину, то и на повышенный налог он с большой долей вероятности просто забьет, ведь не секрет, что и сотрудники ГИБДД зачастую просто не замечают на дорогах автодревность.

Совсем другое дело, если граждан добровольно-принудительно заставят сдать свое четырехколесное барахло в музей или на пункт утилизации, дав взамен денежную скидку на приобретение новой машины, отвечающей более современным стандартам экологических требований. Причем касаться это должно не только легковушек, но и в первую очередь грузовиков и автобусов – не думаю, что найдется хотя бы один человек, который бы не видел чадящие КамАЗы или отъезжающие от остановок в клубах удушливого выхлопа старые «Мерседесы», списанные в Германии и доживающие свой век у нас.

Не надо забывать и о том, что старые машины не только неэкологичны, но и небезопасны. То у груженого самосвала откажут тормоза и он снесет автобус с пассажирами, как то случилось в Москве, то в несерьезной казалось бы аварии ВАЗ времен создания завода в Тольятти унесет с собой в могилу нескольких седоков… Заставь владельцев всех этих древностей перейти на новую ступень автомобильной эволюции, тут и воздух ощутимо чище станет, и дороге несколько безопаснее окажутся, да и пробки явно уменьшатся – явно не каждый позволит себе сменить рухлядь на более дорогую и одновременно современную машину. Именно по этой причине процесс должен быть принудительным, ведь наш человек ни за что не потратится на новый транспорт, если старый еще в состоянии передвигаться, отравляя атмосферу ядовитым выхлопом и рискуя собрать десяток другой машин на перекрестке, откажи изношенные и неремонтированные тормоза…

Кидайтесь в меня тухлыми помидорами за такие слова, но я уверен, что иначе проблему нам не решить. Мы задыхаемся в пробках, так что настало время делать решительные шаги для исправления ситуации, иначе будет поздно. Помнится, в одном из выпусков киножурнала «Ералаш» футбольного вратаря тренировали по бразильской системе – сейчас же взяться за экологию надо по китайской системе. А у кого нет денег на современную машину – езди без пробок на автобусе с выхлопом хотя бы «Евро-3». Авось, тогда и твоим внукам достанется хоть глоток чистого воздуха.

Предыдущие записи автора:

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
1 дек 2014 в 11:33

золотые слова - но - не с нашими ценами на новые автомобили.

Гость
1 дек 2014 в 11:36

Привет всем! Категорически не согласен с автором статьи! 47% частного парка - это ОЧЕНЬ много! Чтобы его заменить нужно наоборот создать все условия для доступности нового авто! Например! Сдаешь свой авто, а тебе по, существенно сниженной цене (не так как это сейчас делается, это мнимый выигрыш) - новую, пусть даже отечественную! Пусть автопром тоже внесет свою лепту в очищении окружающей среды! А то за ценами не угнаться! Я понимаю, если человек себя только возит, он может (возможно) и в автобусе покататься. Таких как раз БОЛЬШАЯ часть автолюбителей. То есть различные клерки, менеджеры, для которых авто - это только для понтов А что делать людям у кого свое хозяйство?! На лошадь переходить?! Так загадим все улицы!!! Можно, конечно, уж утилизировать карбюраторные авто, но и они если правильно отрегулировать, работают чисто! Поэтому нужно поступить по принципу: чтобы у человека что-то взять, надо ему сначала что-то дать! Дайте подходящие условия - будут замены машин!

Гость
1 дек 2014 в 11:26

Двумя руками за! Было бы очень и очень здОрово, если б таким методом решили проблемы автохлама в России!