Город Кондукторам придется стать психологами

Кондукторам придется стать психологами

Тюменские водители и кондукторы автобусов будут изучать психологию. В настоящее время для них готовят специальную программу. Транспортники надеются, что благодаря этому получится избежать многих конфликтных ситуаций между работниками автобусов и пассажирами.

Программу готовят совместно с транспортным и политехническим колледжем. Это будут тренинги, которые помогут избежать серьезных конфликтов и научат находить выход из них. Кроме того, кондукторы и водители узнают, как оградить себя от негативных эмоций во время работы. К сожалению, эти профессии – одни из самых стрессовых, отмечают транспортники.

Подтверждением этого служат произошедшие недавно случаи. Как рассказала пресс-секретарь МКУ «Тюменьгортранс» Любовь Горовая, в прошлом месяце кондуктор одного из автобусов №85 стала жертвой физического насилия. Пассажир, молодой человек, без причины ударил ее в живот и скрылся.

Найти правонарушителей в таких случаях сложно, если они сразу не были задержаны, отметил заместитель директора ТПАТП-2 Николай Куприн. В еще одном инциденте, правда, дело дошло до разбирательства. Случай произошел в автобусе № 20. Кондуктор предложила матери с ребенком пересесть на другое место – более удобное для перевозки детей. Однако женщина восприняла это неадекватно. «Она заявила, что сама решит, где ей сидеть, и обругала кондуктора нецензурной бранью. Как позже выяснилось, пассажирка – многодетная мать и у нее сложная жизненная ситуация. Весь свой негатив она вывалила на чужого человека. А ведь через одного кондуктора в день проходит порядка 500 человек, у каждого свои проблемы, свое настроение», – рассказал Куприн.

Как выяснилось, когда кондукторы и водители устраиваются на работу, они проходят инструктаж по правилам поведения с пассажирами. Но, как показывает практика, в этом вопросе необходим более профессиональный подход и чаще всего проблемы возникают с пьяными пассажирами.

Кроме того, что кондуктор должен уметь выйти из конфликта, ему необходимо справиться и с обидой внутри себя. «Мы, как транспортное предприятие, можем решить конфликт с пассажиром. Но ведь негатив будет копиться у нашего работника и рано или поздно может вылиться. Есть проблемы, которые необходимо решать, поэтому мы и разрабатываем программу», – добавил Николай Куприн.

Штатного психолога в транспортных предприятиях нет. Порой его функции выполняют медработники, которые проверяют водителей перед выходом на линию. «Кондукторов мы не проверяем ежедневно, как водителей, но иногда они сами обращаются к нам с проблемами. Из-за стрессовых ситуаций может подняться давление, закружиться или заболеть голова. Мы всегда выслушиваем их, помогаем, чем можем. В сложных ситуациях выписываем освобождение от работы», – рассказала медсестра предрейсового осмотра ТПАТП-2 Эльвира Бабаева.

Однако, несмотря на существующие проблемы, заменить кондукторов автоматическими системами сбора оплаты пока нет возможности. Эту тему депутаты гордумы обсуждали в феврале текущего года. По словам генерального директора «ТПАТП №1» и «ТПАТП №2» Александра Пискулина, отказываться от услуг кондукторов пока не стоит. Турникеты неудобны в час пик, а другие автоматические системы слишком дороги.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем