Город Тюмень непешеходная: утонуть или убиться

Тюмень непешеходная: утонуть или убиться

Я никогда не отказывал себе в удовольствии пройтись от квартиры до офиса, от работы до дома, да и просто прогуляться на своих двоих по городу. Но чем дальше, тем больше я понимаю, что лучший город Земли, о чем кричат баннеры, на самом деле скорее столица деревень…

Приключения начинаются уже при выходе из подъезда. Живу я в доме, которому без малого полвека, так что двор примерно того же возраста. Но, что удивительно, пока дорожки были укатаны советским асфальтом, дожди не превращались в головную боль для обитателей нашей пятиэтажки. На старом выщербленном асфальте лужи не кучковались, жили как-то обособленно и сами по себе, так что, лавируя между ними, можно было пробраться с одного конца двора в другой посуху.

Но стоило снять во время ремонта старое покрытие и закатать новым асфальтом, как даже малейший дождик или потепление зимой превращает тротуары и проезды в подобие мирового океана – лужи хоть и неглубокие, но повсюду, по всей площади пригодных для перемещения поверхностей. А если где и есть сухой клочок, так он обязательно под днищем припаркованной машины. Никогда не понимал и не понимаю, как можно ставить автомобили, чтобы под ним был сухой асфальт, а выходить из салона приходилось в лужу. Ну не думаешь о пешеходах, так о себе подумай – поставь авто колесами в жижу, оставь сухой асфальт у двери и дай шанс безлошадным, ан нет…

Отремонтированные дороги и тротуары на городских улицах тоже не благоволят пешеходам: зимой снегоуборочная техника чистит полосы для автомобилистов и дарит перемещающимся на своих двоих эпичные снежные отвалы вдоль тротуаров, превращая банальный переход дороги (по пешеходному, замечу, переходу!) или посадку в автобус во взятие воздвигнутого коммунальщиками снежного городка. Василий Суриков вполне мог бы написать вторую, современную часть своего легендарного полотна… Да и на тротуарах не все гладко – либо тонешь по колено в соли и снежной каше, либо рискуешь убиться на ледовом катке, третьего не дано.

С наступлением теплых деньков по тротуарам текут реки тающего снега, которые приносят с собой грязь и мусор с газонов, а летом ко всему прочему добавляются последствия дождей. Нет, тротуары подсыхают быстро, а вот вдоль бордюров что творится. То ли ливневка не справляется, то ли строят дороги так, но я не первый год замечаю, как по краям дорог мчатся стремительные потоки мутной воды, которые близ переходов разливаются в настоящие моря, не оставляя ни единого шанса пересечь дорогу, не замочив ног. Волны крутят вихри вдоль решеток водостоков, бьются о бордюрные камни, но упрямо не хотят попадать в канализацию. Да еще и каждый второй водитель считает своим долгом не сбрасывать скорость около светофоров, окатывая грязищей несчастных пешеходов…

А тротуары, тротуары-то! В угоду автомобилистам их с каждой новой реконструкцией улиц делают все уже – то лишнюю полосу для движения сделают, то парковку разобьют, оставив для движения двуногих жалкие метр-полтора. Что у «Океана» сотворили, что натворили при реконструкции Республики. И ладно б если просто расширяли дороги, так ведь уничтожают деревья, которых в центре и так по пальцам пересчитать.

Я вспоминаю те времена, когда по Тюмени можно было прогуляться в тени и прохладе деревьев, которые росли вдоль дорог. Зелень на тротуарах по улице Республики, роскошные яблони на разделительной на Мельникайте – нынче же те яблони уступили свое место асфальту, деревья вдоль главной улицы города и вовсе пустили под топор парковок ради.

Да, машин становится все больше, а, соответственно, заторы на дорогах все серьезней и серьезней, но стоит ли решать проблемы автомобилистов за счет пешеходов? Если раньше вполне разумной казалась идея не садится за руль или не идти к автобусной остановке, а прогуляться пешком, то сейчас это уже авантюра – тротуары сужают, переходы убирают, деревья выпиливают. И вот ты уже не по городу идешь, а плетешься вдоль автомагистралей, вдыхая пыль и гарь.

Не знаю, как сделать так, чтобы угодить и тем, кто ездит за рулем, и тем, кто предпочитает передвигаться пешком. Может, чтобы уменьшить количество пробок, стоит стимулировать прогулки, коль уж общественный транспорт небо коптит в тех же заторах? Но как заставить горожан выйти на прогулку?

Возможно, из-за руля наш город с широкими и ровными (каждый год ремонтируют, как-никак) дорогами и выглядит если не лучшим, то, как минимум, не худшим городом Земли, то для пешеходов, пробирающихся через лужи или сугробы, петляющих по узким тротуарам и убитым дворам, Тюмень кажется столицей деревень. И если раньше я и мои товарищи частенько выбирались на пешие прогулки, то сейчас гулять по областному центру решаемся все реже.

Предыдущие записи автора:

Максим Вершинин. Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей. Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности. Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.
Фото: Фото Инны Пахомовой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем