Город Никита Шиков, вице-чемпион России по дрифтингу: «Без руля не могу, это мой наркотик»

Никита Шиков, вице-чемпион России по дрифтингу: «Без руля не могу, это мой наркотик»

В Тюмень с просветительскими целями приехал трехкратный вице-чемпион России по дрифтингу Никита Шиков. В рамках альтернативного урока он расскажет студентам о своей спортивной карьере. Накануне Никита побывал в гостях у проекта «Отдых» сайта 72.ru и рассказал о том, можно ли заработать на дрифтинге, как легально рубиться в городе, и оценил качество тюменских дорог.

Что главное в твоем виде спорта – зрелищность или скорость?

– Скорее всего, это зрелищность, но сейчас дрифт находится на столь высоком уровне и в России, и в мире, что одно без другого уже не работает. Дрифт нужно выполнять на высокой скорости, потому что покатушки на месте уже людей не будоражат – ни пилотов, ни судей, ни зрителей. Но прежде всего, дрифт – это шоу, зрелище.

Насколько дрифт актуален в России?

– В последние годы наметилась хорошая тенденция: появляются гоночные трассы, в нашей стране пройдет этап «Формула-1», многие российские спортсмены успешно выступают за рубежом. Сейчас на слуху не только ребята из команды «КАМАЗ-мастер», но и другие спортсмены, выступающие в разных дисциплинах. На этом подъеме развития автоспорта дрифт завоевывает все большую популярность, особенно среди молодежи. У этого вида спорта много совсем юных поклонников с шести до 13 лет. Это говорит о высокой популярности этого вида гонок, потому что он доступен, зрелищен, интересен и понятен.

С этим не поспоришь, хотя доступен ли? Наверное, обзавестись подходящей для дрифтинга машиной не каждому по карману?

– Автоспорт всегда являлся уделом богатых людей и по сей день является достаточно привилегированным видом гонок. Любой профессиональный спорт требует больших вложений, как физических, так и материальных. Но если, например, в баскетболе, нужно купить мяч и форму – все остальное зависит от таланта спортсмена, – то автоспорте в любом случае нужен стартап, чтобы начать. В гонках, даже если ты суперуспешный, тебе понадобятся машина, резина, комбинезон, не говоря уже про автовзносы. Естественно, автоспорт затратен. Но при всем при этом дрифтом можно заниматься, не тратя больших денег как в других видах гонок типа ралли. Чтобы получить удовольствие от дрифтинга, можно участвовать в базовых соревнованиях, так называемых «стрит» (то есть соревнованиях на машинах, которые пригодны для езды по улицам). Грубо говоря, парень на заднеприводной машине, например, Toyota Mark II, Nissan Silver или BMW, вложив в нее необходимый минимум (подвеска, сиденье, блокировка дифференциала), может начать заниматься дрифтом для себя. Не для зарабатывания денег, а для собственного удовольствия, чтобы научиться контролить тачку, найти друзей и стать хорошим пилотом. Для этого не нужно много денег. Но если речь идет о профессиональной серии, и человек хочет быть на тумбочке, понадобятся, конечно, совершенно другие бюджеты.

А заработать на этом можно?

– В России пока нельзя. Я могу сказать про себя, что работаю дрифтером, – у меня достаточно серьезные партнеры и спонсоры, которые в настоящее время не только покрывают расходы по автомобилю, его содержанию, участию в чемпионатах, но и позволяют немного заработать. Я прошел тот барьер, когда дрифт был для меня в минусе. Еще далеко до того, чтобы окупить все мои вложения. Но это для меня и не самоцель. Я просто хочу этим профессионально заниматься.

Ты лучший российский дрифтер. А кто-нибудь кроме тебя в нашей стране зарабатывает на этом виде спорта?

– Думаю, что пока только у меня есть такая возможность. Но я не переспал ни с кем за это, поэтому я честен перед своими болельщиками и перед семьей и самим собой. Долго к этому шел, собирал шины по бэушным шиномонтажкам, зарабатывал на жизнь.

Кто в дрифте главный – водитель или автомобиль?

– В дрифте большой процент успеха зависит от спортсмена, но когда речь идет о профессиональной серии и соперники примерно равные по силам, то исход будет решать уровень машины. От команды зависит подготовка машины к старту. А дальше, если тачка готова, то все уже зависит от пилота.

Чему будешь учить тюменских студентов?

– У всех спортсменов есть такая история, когда мы приезжаем в различные вузы и рассказываем студентам о своих видах спорта. Они задают вопросы, а я вспоминаю случаи из жизни. И вместо скучного сопромата и теории машин механизмов они слушают, как мы попадали в аварии, ломали тачки, выигрывали гонки и так далее.

Как оцениваешь Тюмень в плане развития дрифтинга?

– Я судил в прошлом году в Челябинске этап Уральской лиги, там были ребята из Тюмени. В принципе, дрифт в вашем регионе развивается достаточно серьезными темпами, ребята ездят на «Красное кольцо» (Красноярская гоночная трасса). Я говорю не только о тюменских ребятах, но о дрифтерах по всему УрФО. Надеюсь, что строительство гоночной трассы «Кузбасское кольцо» придаст дополнительное развитие.

Кстати, как тебе тюменские дороги?

– Хорошие дороги, я оценил. Был в прошлом году удивлен и качеством, и шириной дорог в Челябинске. В Тюмени дороги тоже в хорошем состоянии. Я недавно был в Риге, там ужасные дороги, просто как после войны, невозможно ездить. Здесь все здорово, можно ездить на красивых дисках, низкопрофильной резине, на хорошей подвеске.

Много ли площадок для дрифтинга у нас в стране?

– Серьезных гоночных трасс сейчас в России в целом около десяти. В Москве вообще построили трассу мирового уровня. Огромное количество проектов в Сибири, на Дальнем Востоке и на Севере. Не могу сказать, что только на трассе можно научиться круто ездить. Плюс трассы в том, что там хорошая организация – правила, сложные трибуны, зоны безопасности, ходовые повороты и так далее. Дрифт тем и хорош, что его можно организовать на любой более или менее приличной площадке. Можно сделать красивую зрелищную трассу, и она тоже будет интересна. Поставить бетонные блоки, вдоль которых нужно ездить, в которые периодически будет кто-то врезаться, это еще более придает зрелищности, потому что все на гонки приходят ради того, чтобы посмотреть аварии. Это понятно, и этого никто не скрывает. Есть куча примеров, особенно в Европе, когда на центральных площадях, на развязках, поворотах делали крутые этапы. Огораживали в городе определенный участок дороги и делали этап. Я очень люблю городские этапы. Если в Тюмени нет гоночной трассы, это не значит, что здесь нельзя провести крутой дрифт. При условиях, что город разрешит, найдутся организаторы, деньги и все прочее.

Есть ли у тебя собственный стиль вождения? Как бы ты его охарактеризовал?

– Я стараюсь ездить чисто, быстро, с большим количеством дыма и максимальное время жать газ в пол. Иногда смотришь, вроде пилот выполняет задания, даже выигрывает, но от его выступления не будоражит. Нет в его езде, машине, стиле какой-то харизмы, фана, драйва, фишки своей. Мне сложно оценивать себя, но все-таки склонен верить, что мой стиль езды вдохновляет зрителей.

С кем из дрифтеров мечтаешь «зарубиться» на трассе?

– Это уже прошло. Когда я начинал, естественно, были люди, на которых смотрел и буквально молился. Сейчас эти люди остались, и они по прежнему вызывают огромное уважение, но уже понимаешь, что ничего сверхъестественного они не делают, и при определенных условиях ты можешь так же, а то и лучше. Конечно, есть такие товарищи как Дайго Сайто, Фредрик Аасбо, Райан Терк, но какого-то такого мандража при перечислении этих дрифтеров уже нет.

Помимо дрифта в твоей жизни есть место экстриму?

– Я живу в Люберцах – это считается экстремальным видом спорта. Например, от электрички дойти до дома в 10 вечера? Если серьезно, мне очень понравился сноуборд. Люблю все быстрое, пробовал кольцевые гонки, аквабайк, гонки на багги и так далее. Люблю технику, чтобы горело, взрывалось (я имею в виду двигатель внутреннего сгорания), был дым или брызги. Без руля не могу вообще – это мой наркотик.

Ты отказался от гонки звезд журнала «За рулем» из-за подготовки к летнему сезону. Какие у тебя планы?

– К летнему сезону мы готовим машину в Латвии, конкретно в фирме HGK Motorsport, которая делает одни из лучших дрифтовых машин в Европе. Мне необходимо было ехать в Латвию. Кроме того, гонка звезд «За рулем» была не в самом лучшем формате, требовала довольно много вложений, которых сейчас у меня нет. Конечно, хотелось покататься с крутыми пилотами, но тратить на это такие деньги, к сожалению, не представлялось возможным. В этом году я хотел бы стать чемпионом в Российской дрифт-серии. Кроме того, я второй раз поеду на чемпионат Белоруссии по дрифтингу. И планирую поучаствовать в чемпионате Восточной Европы.

Фото: Фото Юрия БЫБИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем