Город Мертвые души накопили долги

Мертвые души накопили долги

Жители села Успенка в Тюменском районе уже год получают квитанции на оплату электроэнергии на имя умерших родственников. Это не только горькое напоминание о потере, но и бумажная волокита. Разобраться с проблемой жителям пока не удалось. Что делать в подобной ситуации, попытался выяснить корреспондент 72.ru.

«Дедушка умер восемь лет назад, а год назад бабушка начала получать квитанции за электроэнергию на его имя. Это прежде всего тяжело морально», – рассказал внук одной из жительниц Успенки Александр.

По его словам, рассылка «печальных» платежек началась после того, как в поселке прошло массовое перезаключение договоров на оказание услуг электроэнергии. Для этого в декабре 2012 года в Успенку приезжал представитель «Тюменской энергосбытовой компании», а с февраля бабушка Александра стала получать квитанции на имя погибшего супруга. За год их накопилось более чем на две тысячи рублей. Кроме нее подобные квитанции получают еще несколько семей в поселке. Александр уже обращался в энергосбытовую компанию, но ответа пока не получил.

Как рассказала корреспонденту 72.ru начальник отдела по работе с физическими лицами «Тюменской энергосбытовой компании» Светлана Логинова, такая проблема действительно была, но в настоящее время ее устранили. За январь жительница Успенки, чей внук обратился в редакцию, получит квитанцию на свое имя. «Такое произошло потому, что в 2012 году проводилась массовая договорная кампания. И не только в Успенке. Было заключено более восьми тысяч договоров и, к сожалению, пока мы не успели обработать все населенные пункты. Не были внесены изменения в компьютерную программу, поэтому бабушка и получала квитанцию на имя умершего супруга», – рассказала Светлана Логинова.

Отметим, за время, пока жительница села получала квитанцию на имя мужа, у нее не копился долг, так как расчет идет по номеру лицевого счета, который теперь переписали на ее имя. «Мы понимаем, что это неприятное ощущение: человека нет, а на его имя приходят документы. Но мы не получаем автоматически из каких-либо государственных структур информацию о смерти человека или о смене собственника жилья. Люди рождаются и умирают, но без документального подтверждения мы не можем вносить изменения. Клиентам необходимо самим приехать и предоставить необходимые документы: свидетельство о смерти, дарственную и другие», – прокомментировала специалист.

По ее словам, периодически люди обращаются в компанию с просьбами изменить имя владельца лицевого счета. Это связано не только со смертью родственника, но и с продажей жилья, передачи его детям. Процедура переоформления в данных случаях стандартная, но занимает определенное время.

«Мы получили квитанцию на оплату задолженности за воду на имя бывшей владелицы, которая уже умерла. В итоге мы обратились в «Тюмень Водоканал» с ее свидетельством о смерти. Пришлось потратить примерно месяц на переоформление бумаг, закрытие задолженности задним числом», – поделилась историей тюменка Екатерина.

Как отметили в «Тюменской энергосбытовой компании», если, например, пенсионерка не может приехать сама, она может написать доверенность на сына или внука, тогда разбираться с бумагами будет уже он.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем