Город Если взорвется, кивну на глупых детей

Если взорвется, кивну на глупых детей

Моя племянница учится в четвертом классе обычной средней школы. Еще она ходит на курсы рисования, лепит из пластилина пингвинов и атакует меня в соцсетях. Любым платьям в рюшах стопроцентно предпочтет джинсы, велосипед и тарелку пельменей. За этот понятный жизненный выбор я ее и люблю. А еще она дважды становилась чемпионкой района по метанию мяча и в спорте даст фору старшеклассникам. На самом деле меня многое удивляет в том, что ее окружает: например, система образования, в которой ребенку приходится как-то выживать. Об этом и моя, разумеется, очень частная история.

Пару дней назад я наведалась к сестре в гости. Она, по традиции, решила похвалить при мне ребенка. На этот раз достала «пятерочную» контрольную по английскому. У нее с первого класса в школьной программе иностранный язык, а еще она дополнительно (то есть не бесплатно) ходит на курсы. Смотрю. Написано все аккуратно, ни одной помарки. Очевидно, что ребенок прилично потрудился. Задание первое: расписать год по месяцам. Из него я узнала, что существует месяц Octember (у Гоголя в «Записках сумасшедшего» было 86 мартобря – может, герой повести просто вел дневник на английском?). Задание второе я не поняла сразу и решила не углубляться для сохранности психики, увидев предложение, где племянница соединила сразу два времени – прошедшее и настоящее – и у нее вышло «сегодня было есть 15-е декабря». Потом я насчитала еще четыре ошибки, которые точно так же никто даже не попытался исправить. Пятерка стоит красивая, ровная, как в прописи первоклассника.

Моя сестра не знает английского и, конечно, ничуть не удивилась отличной оценке, тем более ее дочь неплохо учится. А я уже полгода донимаю дитя вопросами: как узнать про погоду на улице, как спросить у человека о его любимых занятиях, как составляется предложение. Ответа ни разу не получала. В общем, теперь я его знаю. «А чего ты хочешь? У них английский преподавала учительница немецкого». Я сейчас не шучу, хотя согласна – анекдот еще тот. Похоже, стоит посомневаться в реальности хорошей успеваемости нашей девочки. А еще подумала: не пойти ли мне учителем химии подработать в ту же школу? Если пробирки взорвутся – можно хоть «кивнуть» на глупых, невнимательных детей, а если школьник по-английски, как по-немецки, будет говорить, кого наказать? Не президента же.

Когда я стала рассказывать эту историю своим друзьям, то в ответ услышала еще больше. Например, как вам лингвистический анализ текста, расписанный на четыре столбика? Это, друзья, в шестом классе. В 13 лет препарировать чувства Марьи Гавриловны, героини пушкинской «Метели», вышедшей замуж черт-те за кого, а потом еще его и полюбившей! Тут и к 40 не разберешься, а они вон – на четыре столбика. В это время в другой школе купили сенсорную доску. Дети развлекаются, а учитель спрашивает, как включить компьютер. Но последним трендом сезона, конечно, стали 3D-принтеры. Только чудо-машину, способную клонировать части самолетов и человеческих органов, стали применять в Америке и показывать в сериалах, провинциальные школы решили, что им тоже такая нужна. И в Тюмени появилась одна, где уже откладывают деньги на покупку. Дети, похоже, единственные в школе представляющее себе принцип работы этого «гаджета», смеются: «Крыша протекает, в спортзале снарядов нет – может, директор будет футбольные мячи на этом принтере печатать?» А еще они не только жалуются на «власть», но и про себя не дураки рассказать. Но тут я за тайну исповеди.

Одно скажу точно – курсы по английскому надо менять. Если ошибки в классе не исправляют, выход один – их не допускать.

Предыдущие записи автора:

Татьяна Паласова, шеф-редактор журнала «Тюмень» «Однажды друзья из Киева меня спросили: «А что за город – Тюмень?». Я выпалила: «Это такой город, где все у всех хорошо». Они поулыбались, конечно, но теперь для них это только так и есть. Моя любовь – иностранные языки. Лучший из них – итальянский. Главная из книг – «Братья Карамазовы». Самые важные для меня люди всегда рядом. Путешествую, главным образом, в Рим. Иногда жалею, что я не врач, например. Хотя врач бы из меня получился плохой, а экономист – и того хуже. Моя работа давно перестала быть для меня просто работой или просто делом. Могу сказать, что не знаю, хорошо это или плохо. Но уверена, что неспроста».
Фото: Фото с сайта Media.salon.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем