26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +18°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, больше не надо ждать модерации. Теперь комментарии публикуются мгновенно и только потом проверяются модератором.

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Способы оплаты ЖКХ

Поделиться

Тема оплаты ЖКХ-услуг не перестает волновать население. Причем часто людей не устраивают не только тарифы, но и порядок приема денежных средств. Сейчас существует четыре способа совершения платежей. Отдельно о каждом рассказал руководитель компании «Биллинговые системы» Андрей Рычков.

1. Оплата по квитанции

Старый и очень распространенный метод. Содержание бумажного носителя: линия отреза, графы для внесения показаний счетчиков, реквизиты управляющей компании, данные плательщика. Оплата совершается на почте или в банке. Оператор вручную проводит платеж и складывает отрезные корешки в отдельную папку, передает информацию в УК для ручной обработки, потом за дело берется бухгалтер, которой отслеживает платеж и вносит данные в систему. Таким образом, прежде чем данные о совершенном платеже попадут в базу поставщика услуг, они пройдут через руки как минимум трех человек. При этом вероятность допущения ошибки значительно возрастает.

Кстати, здесь также есть еще дополнительное поле «Назначение платежа». Например: «За услуги ЖКХ», месяц, год, фамилия собственника, адрес и номер квартиры. Это поле, содержащее неформализованную, но часто полезную информацию, воспринимается бухгалтером как необязательное. Если плательщиком были внесены какие-либо пометки или показания счетчиков, они вряд ли будут даже прочитаны кассиром и, скорее всего, не дойдут до бухгалтера.

При такой системе невозможно расписать, за что конкретно (горячая/холодная вода, отопление и тому подобное), вносится сумма. Если вы не согласны с ее качеством (допустим, температура горячей воды не превышает 40 градусов, ГОСТ не соблюдается или другое) и принимаете решение не оплачивать ее, поставщик вряд ли догадается, почему вы стабильно не доплачивает часть суммы.

Кому подходит:

  • людям старшего поколения, привыкшим все делать по старинке;
  • людям, не привыкшим пользоваться компьютерами и Интернетом.

2. Оплата по квитанции с QR- или штрих-кодом

Информационный код – это попытка банков, управляющих и биллинговых компаний автоматизировать процесс оплаты. Операционисту уже не нужно вводить данные вручную. И это выгодно всем: банкам, УК, плательщикам, так как уменьшается вероятность ошибок, экономится время, снижаются затраты. Если на квитанции присутствует такой код, то время обслуживания операционистом сокращается и снижается процент ошибочных платежей.

Кому подходит:

  • людям, еще не привыкшим к новым технологиям, но уже не желающим встречать старость в очередях Почты России;
  • людям, не умеющим или не желающим совершать платежи онлайн;
  • людям, которые боятся допустить ошибки при самостоятельной оплате в банкомате.

Минусы этих способов: приходится хранить чеки, при потере брать справки из банка, малая доля терминалов оплаты оснащена ИК-считывателем, способным сканировать QR- и штрих-коды, поэтому все равно приходится пользоваться услугами операционистов, выстаивая очереди.

3. Моментальный онлайн-платеж

Это интеграция между банком и управляющей компанией, позволяющая использовать дополнительные средства оплаты наряду с операционистами – устройства самообслуживания, мобильный банк, онлайн-банкинг, личный кошелек. Плательщик подходит к операционисту или к устройству самообслуживания, передает свою квитанцию или сообщает свой лицевой счет, и в этот момент автоматизированная система банка делает запрос в управляющую компанию. Уже оттуда, где лежат все расчеты, дается ответ о существовании лицевого счета и его актуальной задолженности.

Это позволяет проверять свои реквизиты. Также появляется возможность убедиться, что клиент платит не за соседа, увидеть баланс, который актуален на текущий момент. При такой системе расчетов квитанция может быть вообще не нужна: часто система банков уже сама «помнит» и предоставляет последние указанные реквизиты. Это удобно, когда платежи совершаются «импульсивно»: когда необходимо внести средства за коммуналку, но нет под рукой квитанции.

Кому подходит:

  • прогрессивным;
  • подвижным и занятым.

4. Автоплатеж

Это автоматическая периодическая оплата выставленных счетов за коммунальные услуги со счета банковской карты Для этого необходимо предварительно задать параметра автоплатежа. По статистике, самая распространенная причина неоплаты – обыкновенная забывчивость. При подключении такой услуги счета будут в порядке вне зависимости от того, где находится клиент.

Подключается сервис через систему в офисе банка или устройства самообслуживания. Ежемесячно за день до даты предполагаемого платежа банк будет автоматически проверять наличие счетов, выставленных обслуживающей компанией. В случае если организация не сгенерировала квитанцию в срок, повторные проверки будут проводиться ежедневно в течение десяти последующих дней. Обнаружив счет, банк произведет списание и пришлет СМС-сообщение об исполнении платежа. В сообщении будут указаны сумма платежа и комиссии (если она есть).

Кому подходит:

  • еще более прогрессивным;
  • молодым и еще более занятым;
  • забывчивым.

«Понятно, что сейчас многие пользуются тем способом, который навязан управляющей компанией. И даже при высокой занятости иногда приходится становиться в колонны людей, расплачивающихся за ЖКХ в расчетных структурах или собственных кассах управляющих компаний. Но ничто не мешает тюменцам потребовать от своей управляющей компании возможности шагнуть в XXI век», – отмечает Андрей Рычков.