Город Пациенты не знают своих прав

Пациенты не знают своих прав

Нередко конфликт между врачом или даже медицинским учреждением и пациентом заканчивается не в пользу последнего. И часто это случается только потому, что пациенты просто не знают, как действовать в такой ситуации, куда обращаться, если в помощи отказал даже главный врач.

«Мне при моем диагнозе необходимо было прохождение компьютерной томографии раз в полгода, – говорит 35-летняя тюменка Алена Иванкова. – Когда КТ назначили в первый раз, врач даже словом не обмолвилась о том, что обследование мне положено на бесплатной основе, просто написала направление и объяснила, где можно его пройти за деньги. Я прошла, заплатив почти три тысячи рублей. Сейчас мне нужно делать томографию повторно, и лечащий врач снова предлагает обследоваться на платной основе. Только после звонка на горячую линию ТФОМСа, где специалист доходчиво объяснил мне мои права, мне написали направление на бесплатную КТ».

«Нужно признать, что большая часть населения по-прежнему не достаточно знает о своих правах в системе обязательного медицинского страхования, – констатирует директор ТФОМС Тюменской области Татьяна Чирятьева. – Тем более что в последнее время динамично меняется законодательство в сфере здравоохранения».

Чтобы исправить это, рассказала она, специалисты территориального фонда ОМС проводят информационные встречи с населением, взаимодействует со СМИ, проводят пресс-конференции, прямые линии, в ходе которых жители города и области могут задать вопросы руководителям и специалистам фонда. Подобную работу проводят и специалисты страховых медицинских организаций, работающие в сфере ОМС Тюменской области, ведь именно они являются представителями интересов пациентов.

«Если у пациента что-то случается на этапе получения медицинской помощи, то люди пишут в прокуратуру, правительство Тюменской области, Министерство здравоохранения РФ и другие места. Тогда как первый и более действенный шаг – это обращение в страховую медицинскую организацию. Причем мы рекомендуем, чтобы пациенты это делали в момент обращения в медицинскую организацию, при каждом сомнительном случае, особенно если пациенту предлагают оплатить диагностическую или лечебную услугу, – продолжает Татьяна Чирятьева. – Сегодня в страховых компаниях созданы структурные подразделения по защите прав застрахованных, телефоны горячей линии. Хочу отметить, что к нам поступают звонки для консультаций и в ночное время. Развита сеть представительств СМО в медицинских организациях по вопросам организации и качества медицинской помощи, консультирования пациентов».

Задача страховых компаний, работающих в системе ОМС, – не только фиксировать обращения и жалобы застрахованных, но и помогать людям решать их конкретные проблемы в досудебном или судебном порядке. Кроме консультаций и жалоб пациенты могут обращаться в страховые компании и с предложениями по организации медицинской помощи. Анализируя поступающую от граждан информацию, страховщики готовят и направляют материалы в органы управления здравоохранения.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем