Город Вечный зов

Вечный зов

«...Проселок поворачивает назад к воротам дворцового сада. Узенькая лента пути, одолев последний холм, полого спускается к самой городской стене. Едва белеет полоска дороги в свете мерцающих звезд. Над дворцом высится башня церкви Св. Мартина. В ночной тьме медленно, как бы запаздывая, раздаются одиннадцать ударов. Старинный колокол, от веревок которого горели когда-то ладони мальчика, вздрагивает под ударами молота, лик которого, угрюмый и потешный, не забудет никто».

Мартин Хайдеггер

Тебе уже далеко за 18, и ты до жути устал от всех аспектов этого среднего (и даже выше среднего) возраста, но бывает иногда так легко и хорошо на душе, когда зайдешь в родную школу, где у тебя были юношеские, но от этого не менее настоящие проблемы, где ты был, несмотря на все переживания и трудности, все-таки беспечен и последний раз жил сегодняшним днем и только им.

Ты тысячу лет не был в родном дворе, где с тобой, еще совсем малышом, солнечным летним утром гуляла мама, и снова оказавшись в нем, тебе нелегко удержаться от слезы умиления – в то время ты не знал о всей лжи, на которой стоит мир, о страдании, которым он наполнен. Было солнце, было небо, были мама и ты.

Ты, уже взрослый дядька, приехал на какой-нибудь симпозиум в пионерский лагерь, где когда-то ты первый раз влюбился в девочку, где избавлялся от комплексов, учился жить и действовать в коллективе, где в миниатюре, но по-настоящему учился жить. И что-то такое касается струн твоей души, да так, что после своих заседаний не можешь заснуть, и вовсе не из-за повестки дня.

Совершив тысяча первую интересную, но изнуряющую поездку по городам и весям, ты заходишь в старенький подъезд, поднимаешься на нужный этаж. Твоя мама открывает тебе дверь, и ты просто обнимаешь ее, и наконец – хотя бы ненадолго – ты возвращаешься домой.

Дом – это ведь не то место, где живут наши вещи. Не то место, где мы вечером готовим себе ужин и где ложимся спать. Дом – это место, где мы – прошу прощения – находимся на своем месте. Но иногда мы сами (а иногда нас вынуждают обстоятельства) стремимся к новым рубежам, принимаем новые вызовы, пробуем этот мир и себя самих на прочность. Да, есть упоение в бою, но иногда после сражения (особенно успешного) приходит опустошение. И тогда нам хочется вернуться. Вернуться туда, где мы не были давным-давно.

В такие моменты думаешь: уж не зря ли все это? Все эти сражения, вся беготня, когда ты в конечном итоге понимаешь, что счастлив там, откуда ушел?

Конечно, не зря. Это нужно хотя бы затем, чтобы понять ценность того, что нам пришлось оставить позади. Но нужно не забыть, что уже в детстве, на заре нашей жизни, мы имели многое из нужного нам, если не все.

В гонке под названием «Жизнь» иногда нужно заехать в боксы. Только не затем, чтобы поменять резину, заправить бак – и вперед, обратно к финишу. Бросьте свой болид ненадолго, снимите шлем и достаньте из чулана машинку, которой играли в детстве. Она там, где вы ее оставили. Она вас ждет.

Предыдущие записи автора:

Виталий Комиссаров родился, вырос, живет и, видимо, помрет в Тюмени. Интересуется эстетической стороной вещей. Коротает вечера, глядя в потолок. Учитель русского языка и литературы, не выучивший пока ни единого человека. В качестве своей жизненной цели называет «вспомнить свою жизненную цель». Любит читать надписи в подъездах и слушать, как падает снег. Жизненное кредо выбрал из крылатых выражений табасаранского языка, примерно оно может звучать как «Престидижитатору – престидижитаторово». Однажды видел огромного жука.
Фото: Фото с сайта Paintdraw-animation.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем