Город Достойное будущее в подъезде не валяется

Достойное будущее в подъезде не валяется

Депутаты и их помощники относятся к агитационным листовкам довольно безответственно. Мало того, что агитки в буквальном смысле выкидывают пачками в подъездах жилых домов, так и призывы из года в год одни и те же у всех партий.

Современные лозунги как особый вид словесного творчества, на мой взгляд, теряют свое очарование и силу. Вспомнить хотя бы великого Маяковского с его «Товарищи! Нет ничего проще, чем достать жилую площадь. Чтобы каждый зажил в жилище своем – покупай жилищно-строительный заем!» или «В одиночку нас предприниматели затрут. Колдоговор защищает труд». Все четко и понятно, а какие иллюстрации к этим строкам делал Родченко!

Фантазия работников сегодняшних агитационных и избирательных штабов по поводу лозунгосочинительства довольно скудная. Чтобы понять, что предлагают кандидаты, стоит взглянуть на агитплакаты. Единственное, что видит спешащий прохожий, если вообще смотрит на стенды, – крупную фотографию и слова на листовке. Снимки кандидатов анализировать не берусь, хотя поза и одежда тоже могут рассказать о многом, а вот о лозунгах хотелось бы поговорить, ведь это первые важные слова, которые адресованы избирателям.

Например, правящая партия не меняет своих предложений уже на протяжении нескольких лет. Перед выборами президента по всей России красовались лозунги: «Будущее за нами». Сегодня картина практически не изменилась: «За будущее детей», «За развитие Тюмени», «Тюменцы вместе за достойное будущее». Эти фразы, в зависимости от интонации, чем-то напоминают крики при военном наступлении или тосты во время застолья. Тем не менее, читая такие вывески, ловлю себя на мысли, что жить-то хочется сейчас. И жить хорошо. Вместо этого мне все время предлагают какое-то достойное, но при этом непонятное и неведомое будущее.

Единственный увиденный мною лозунг представителя этой партии выбивается из общей тенденции – «Связь поколений, реальные дела!» Хотя также мало конкретики, и напрашивается один вопрос – вы о чем? Связь поколений – это походы школьников в гости к ветеранам или в офисы к банкирам, чтобы посмотреть, кто, как и чем живет? Рядом, конечно, есть краткая биография кандидата про работу в образовательных учреждениях, но ведь ее я прочла только потому, что пыталась разобраться в смысле лозунга. Слишком многое приходится додумывать самостоятельно, а на это совершенно нет времени – ведь в голове работа, дом, семья... А приходится еще решать, что за реальные дела, и как депутат будет настраивать эту связь поколений...

Меня как филолога смутило также отсутствие глаголов в лозунгах, то есть в призывах совсем нет действия или даже обещания действовать. Вкупе с отсутствием четких и ясных программ кандидатов создается эффект лозунга ради лозунга. То есть мы за развитие Тюмени, но в каких областях, каким путем – все как-то чересчур туманно.

Лавры Маяковского, по всей видимости, на дают покоя коммунистической партии. Тут, конечно, глаголов достаточно, но единственное, что стало понятно из пяти различных лозунгов, – кандидаты не дадут разворовывать бюджет: «Лишим мы казнокрадов их дохода!» Фраза достаточно емкая, цепкая, но малосовременная, хотя и воплощает главную задачу лозунга – выражать руководящую идею.

Конкретным, но не совсем понятным, является лозунг одного из кандидатов от этой партии – «Иду в Думу решать наши проблемы». Вот очень мне приглянулся он – сразу понятно, зачем человек идет, уж точно не за мифическим будущим. За это могу поставить отлично, но голосовать никого не агитирую. Остальные три лозунга выполнены в современной стилистике – непонятно, кто и что конкретно собирается делать: «Целься в десятку – не проиграешь», «Наш успех – твой успех! Голосуй за КПРФ!», «За перемены к лучшему вместе с КПРФ!».

В том же направлении мыслят представители других партий: «За сплоченную нацию», «Только правда, только справедливость», а молодые кандидаты вообще предлагают следующее: «Делами двигаемся к мечте». Хочется спросить: «К какой мечте?»

Практически ни один кандидат не предложил такого лозунга, который бы зацепил взгляд. Чтобы сразу захотелось пойти и проголосовать за этого человека. А если обратиться к словарю Ожегова, где написано, что лозунг должен выражать руководящую идею, то получается, у подавляющего большинства кандидатов эта самая идея очень призрачна.

Предыдущая запись автора:

Екатерина Черкасова, 27 лет К. ф. н., журналист. Последние два года пишет о строительстве и недвижимости в регионе. В настоящее время является редактором сайта Dom.72.ru. В любой сфере человеческой деятельности ценит профессионализм и знания. И хотя не считает сферу недвижимости скучной, настоящую страсть испытывает к движимому имуществу. Предпочитает мотоциклы, от которых заряжается азартом и вдохновением.
Фото: фото с сайта Images.smh.com.au, автора и Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем