«Из всех искусств для нас важнейшим является кино».
В.И. Ленин
Говорят, в России количество законов компенсируется необязательностью их исполнения. Однако игры закончились. Пожалуй, впервые за всю новейшую историю, государство решило изловить всех злоумышленников и правонарушителей. И начало оно с того, до чего ему показалось легче дотянуться, – с Интернета. И часть фильмов теперь запрещена к трансляции в сети.
Вы видели перед американской кинокартиной надпись «Фильм создан при поддержке Министерства культуры Соединенных Штатов Америки»? Лично я не видел. Только в начале российского сеанса. Я подозреваю, что механизм распределения материальной помощи творцам нетленных сюжетов выглядит так.
Вызывает государство творца и говорит ему:
– А забабахай-ка ты мне, дружок, прикольный фильмец. Комедию, например. Да такую, знаешь, чтоб все знакомо и узнаваемо было. Ну, чтоб проститутки там, коррумпированные чиновники и полицейские, национальные преступные группировки смешные такие, бабло ворованное. Сделаешь?
– Сделаю...
– Как назовешь?
– «Бабки» и назову.
– Ну, иди вон, возьми бабла, молодец ты у меня.
И выходит фильм «Бабки», снятый на наши с вами деньги. Не верите? А вы внимательно прочитайте: «Фильм создан при поддержке Министерства культуры РФ».
Собственно, для того мы в России и платим налоги, чтоб ими распоряжались без нашего ведома по своим вкусам и разумениям. Фильмы, созданные на наши с вами деньги, нам же и запрещают к просмотру. Я далек от мысли, что Шварценеггер, Брюс Уиллис и Сталлоне отлавливают российских депутатов после рабочего дня. Заискивают перед ними и убеждают закрыть Интернет, чтоб люди не видели экранные копии их фильмов двадцатилетней давности. Выдумали этот закон в очередной раз наши с вами соотечественники.
Не только в районных центрах, часто и в городах России нет клубов, кинотеатров. Я уж не говорю о том, что, по справедливости, надо вернуть налоги тем, кто не может приобщиться к этим достижениям культуры. Творцов наших необходимо спросить, готовы ли они к тому, что их фильм никогда, – понимаете, никогда! – не увидят большинство русских людей. Для кого делали? Готовы ли вы пожертвовать своей просветительской миссией ради прибыли от нескольких дисков с вашими творениями? Которые вряд ли кто-то купит. К чему тогда обязательные патриотические вскрикивания в каждом фильме?
Перечень первых фильмов, запрещенных к показу, таков:
«Адмирал»;
«Высоцкий. Спасибо, что живой»;
«Десантура. Никто, кроме нас»;
«Диверсант. Конец войны»… и еще несколько картин.
Парадокс в том, что патриотические фильмы, которые созданы на народные деньги, народ же и не увидит. Не увидит того, что надо бы, по задумке, показывать бесплатно на всех доступных интернет-ресурсах. Вот такое кино...
Предыдущие записи автора: