Город Грязь – это наше все

Грязь – это наше все

Вот и наступило долгожданное тепло. Под мачтами антенн и парусами спутниковых тарелок тюменская флотилия пустилась в долгое девятимесячное плаванье. Высотные крейсеры, пятиэтажные корабли, утлые тайваньские лодчонки – все отправились по потокам сверкающей на солнце тюменской грязи. На уроках природоведения в школе нас обманывали. В природе не четыре времени года, а, как может убедиться коренной тюменец, два – снег и грязь.

Сто лет прошло с тех пор, когда произошла анекдотическая ситуация под окнами Тюменской городской думы – в луже утонула крестьянская лошадь с повозкой. Вокруг здания сегодняшней думы можно водить экскурсии с целью ознакомления с новейшими достижениями градостроительства. Здесь и брусчатка, и асфальт, и даже ливневая канализация. Грязь, как и снег, здесь убирается круглые сутки. И это, действительно, прекрасное место обозрения наших городских достоинств. Однако надо уберечь любознательного туриста от попытки сделать шаг вправо-влево. Коварные лужи, как и в былые годы, готовы принять табуны лошадей.

Как и любого явления, у нашей неповторимой грязи должны быть причины. И мы их прекрасно знаем.

Во первых, конечно, это почвы. Что есть, то есть. Жирная, расползающаяся под ногами земля – наше достояние. Это наше богатство. Воткни палку – вырастет дерево. Все-таки, думаю, надо быть благодарными, а не гневить предков, оставивших нам в наследство такое плодородие. Поэтому перейдем сразу к следующим пунктам.

Какая-то вопиющая, вызывающе-насмешливая деятельность наших проектировщиков и дорожных строителей. Обладая всем багажом знаний, полученных при обучении, и современными орудиями производства, они творят чудеса. Долго расставляют хитроумные приборы, нивелиры, теодолиты, тахеометры, глядят друг на друга в окуляры, с рейками, в оранжевых касках. А утром вы выходите из подъезда – и нате: свежеуложенные бордюры на десять сантиметров ниже, чем газон, а напротив дверей – выверенная на компьютере, прекрасная, глубокая лужа.

Преодолев этот милый подарок судьбы, вы идете на автобусную остановку, а пешеходный переход через дорогу упирается в газон. Раскисший, расплывшийся весенний газон. Тот самый газон плодородной земли, грязь с которого расползается по всей дороге.

Здесь может помочь только чиновник. Человек, который живет на наши с вами налоги. Злосчастный газон, в который упирается переход, регулярно забрасывается магазинными картонками. И также регулярно служба уборки города их увозит. Грязь оставляет, а картонки увозит. Женщины, спешащие утром на работу, мамаши с колясками и детьми вынуждены брести по грязной дороге, по проезжей части, выискивая место, как бы преодолеть жидкую преграду.

Ежедневно проезжающий из поселка Березняки по улице Щербакова чиновный люд, безусловно, занят вопросами глобального государственного управления. И мы не можем отвлекать его просьбами уложить хоть десяток квадратных метров асфальта. Не до того ему, чиновнику, он строит светлое будущее, не отвлекаясь на грязное настоящее. Просто хочется знать, кому написать челобитную, чтоб не убирали наши палочки, дощечки, картонки.

Есть еще депутаты, лучшие из нас. Самые честные, образованные, юридически подкованные. Элита, совесть нации. Это правда. Так и есть. Наша избирательная система построена на этом. Они знают все наши беды и чаяния. Они обещают нам вместо грязного пустыря, на котором стоят по ночам машины, асфальтированную стоянку, детскую площадку и парк. И мы им верим. Я уж не знаю, особенность климата у нас какая-то, наверное. Но депутаты даже самого первого, поселкового уровня возносятся куда-то ввысь, в сияющие чертоги сразу после избрания. Во всяком случае, их никто уже не видит. И они нас сверху тоже, видимо, не видят. Среди наших грязных пустырей.

Грязь – это наше все. Сейчас с помощью химии, разлитой на дорогах, мы можем не забывать и окунуться в нее даже зимой. Спасибо! Теперь одно время года навсегда, и дети не будут путаться в природоведении.

Пройдет еще лет сто, и однажды губернатор возьмет и сядет в автобус на остановке, где нет лужи, а решетка ливневой канализации расположена, как забавно, не выше уровня асфальта, а ниже его. А мэр города проедет на работу на велосипеде, и двигающаяся рядом машина с телекамерой не обрызгает его. А депутат сможет с улыбкой помочь инвалиду на коляске преодолеть переход, и они не упрутся в преграду. А вечером мы увидим передачу, в которой они будут в чистой обуви и одежде. И с чистыми руками, конечно же...

Предыдущие записи автора:

Андрей Зимин – родился 19 декабря 1965 года в единственном на планете городе, находящимся на Полярном круге – Салехарде. Служил в армии, участвовал в арктической зимовке. В течение многих лет участник и руководитель различных экспедиций – археологических, этнографических и прочих. Имеет два высших оконченных образования. В 90-е годы опубликовал несколько научных работ. Литературной деятельностью начал заниматься в 2011 году. Работает одновременно над несколькими вещами: пьесами, сценариями, рассказами. В блогосфере совсем недавно. Холост. Есть cын.
Фото: Фото Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем