Город Городская среда: классика и мир хрупких вещей

Городская среда: классика и мир хрупких вещей

В полумраке за дубовым столом сидит уставший мужчина. Сидит уже вторые сутки, отрываясь от испачканных чернилами бумаг лишь для того, чтобы вдохнуть свежего воздуха из окна. Ноты ложатся на линии тяжело, каждая нервно скачет, долго выбирает место. В итоге – страницы, которым суждено стать эталоном, занять место в вечности.

На другом конце света, возможно, в другой эпохе пыльная мастерская не отпускает скульптора. Любое зубило, десятки молотков – все инструменты доступны, и лишь вдохновение не идет. Кудрявый творец не может закончить лицо мраморному юноше. Позже его, плод долгих стараний и мучений, будут называть идеалом мужской красоты.

Что такое классика? Этот вопрос терзает меня уже достаточное количество времени. Обращаясь к искусству, как к современному, так и прошлых лет, даже эпох, я невольно сравниваю. Что было и что есть. Как это делалось раньше и как делается сейчас. К сожалению, выбор – не в пользу современников.

Старые вещи, одежда, посуда, техника – от всего веет надежностью. Материалы прочные, соединения – на века. Чувствуется, что люди прошлых столетий делали мир вокруг себя долговечным, они собирались жить и существовать в нем.

Сейчас мы окружены временными вещами. Наша одежда рассыпается за год, машины ломаются и выходят из строя за три-четыре, посуда трескается, не пережив и двух крупных застолий. Почему мир стал таким хрупким? Везде пластик, полиэтилен. Материалы хоть и легкие, но недолговечные, непрактичные, «холодные».

Возможно, «временность» выгодна производителям. Мы чаще меняем свою «обертку», а значит больше покупаем, чаще ломаем мебель, а значит чаще покупаем, чаще меняем свои интересы в музыке/искусстве/стиле, а значит, чаще покупаем.

Все бы ничего. Да, человек привык бежать по волнам этих некачественных вещей. Чувствуешь себя фабрикой по переработке внешнего мира: приходишь, забираешь, уничтожаешь – и снова по кругу. Конечно, современный темп жизни требует. Но человек зря забыл про классику.

Мне довелось побывать на показе ретро-мотоцикла. Не скрою, это моя болезнь, это моя слабость – двухколесная техника. Та английская лошадка по праву может называться классической. Около ста лет истории, принципы производства сохраненные более 60 лет. Ничего лишнего. Толстое железо, практически отсутствие пластика. Такие вещи внушают доверие. Смотришь и не сомневаешься, что эта, казалось бы, бездушная машина живет. Живет и точно переживет своих ровесников. И это лишь пример.

Человек зря забыл классику. Стили, тренды, мода – все приходит и уходит, забирает наши силы, деньги и время. А классика остается. Литература, музыка, техника, манеры, язык, вещи, мебель – то, что пришло к нам из старины, уже проверено годами, и уж точно не испортится за нашу короткую жизнь.

Я могу ошибаться. Могу сойти за сторонника старого режима. Но на моей стороне не только внушительный пласт людей, но и народная мудрость: «Старый друг лучше новых двух».

Предыдущие записи автора:

Тимофей Кулешов – оказался на стыке времен, одной ногой там, а другой – здесь. По профессии журналист, но работой журналистику не считает. Скорее способом найти ответы на вопросы. Ищет их уже семь лет. В качестве жизненной цели называет «попробовать все», хотя ничего крепче молотого кофе, не пробовал. Интересуется городскими привычками, двухколесной техникой, самосовершенствованием и способами сделать мир лучше. За плечами автора десятки публикаций, каменные утесы уральских гор, несколько попыток замерзнуть на севере Тюменской области, моржевание, второй спортивный разряд и постоянные поиски себя.
Фото: Фото с сайта Vivreaveclart.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем