Город У 30 процентов школьников – нарушения речи

У 30 процентов школьников – нарушения речи

По статистике психолого-медико-педагогической комиссии города Тюмени, за 2012 год выявлено более 700 детей с нарушением речи. А это, ни много ни мало, составляет 71% от общего числа обследованных дошкольников. К сожалению, на протяжении длительного времени речевое нарушение у детей дошкольного возраста остается ведущей патологией. Есть ли панацея от этой отчасти социальной болезни?

По сообщению городского департамента образования, для детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях функционируют специальные коррекционные и логопедические группы. На базе 14 образовательных учреждений работают консультативные пункты, в которых также предоставляются услуги логопеда. Также работают речевые классы на базе других учреждений.

«Учитывая сложившуюся ситуацию, чтобы удовлетворить потребность населения в логопедической помощи, мы решили повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей по средствам курсов и семинаров», – говорит заведующая ПМПК Гульшат Кувандикова.

Подобные мероприятия уже проводились в прошлом году. Большой интерес слушателей вызвал информационный семинар «Особенности работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по предупреждению возникновения дисграфии». Поскольку у большинства школьников, обследованных в ПМПК, отмечаются выраженные нарушения письменной речи, для учителей начальных классов проведены обучающие семинары «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у младших школьников», «Дислексия, виды дислексии. Коррекция в урочное и внеурочное время».

Накануне, 15 января, семинар «Предупреждение возникновения дисграфии как специфического нарушения письма» с участием логопедов и воспитателей детских садов провела учитель-логопед ПМПК Светлана Мелихова. Светлана Васильевна в своем выступлении предложила множество вариантов игр-упражнений, направленных на развитие речи у дошкольников.

«Для каждого ребенка нужно подбирать ту или иную логопедическую игру с учетом его индивидуальных особенностей, – считает Светлана Васильевна. – Речевую работу с ребенком необходимо проводить постоянно. Даже когда, к примеру, дети рисуют, надо задавать вопросы, касаемые данной деятельности, и получать полные содержательные ответы».

По мнению специалистов, проблема речевых нарушений не утрачивает своей актуальности и требует дополнительных мер. В этом году запланировано дополнительное открытие шести логопедических пунктов в образовательных учреждения города. На базе четырех тюменских школ будут организованы стажировочные площадки по оказанию логопедических услуг детям с нарушением речи.

«Не стоит умалять роль семьи в речевом развитии детей, – говорит Гульшат Кувандикова. – Речь малыша формируется в общении с окружающими. Чтобы речь развивалась, с ребенком надо говорить. При этом взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук. Малыш должен смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Нужно как можно чаще читать детям стихи и сказки. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш укрепляет свой артикуляционный аппарат».

В помощь родителям разработаны буклеты, которые предлагают игры и упражнения, способствующие развитию речи ребенка в первые годы его жизни, приведены примерные нормы психоречевого развития и адреса консультативных пунктов, куда родители могут обратиться за помощью к специалисту в случае нарушений.

Психолого-медико-педагогическая комиссия находится по адресу: г. Тюмень, улица Республики, 17; тел: 8(3452) 44-40-07.

Фото: Фото с сайта Blog.checkadvantage.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем