Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области в рамках проекта «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом» провел вчера, 10 октября, бесплатный семинар для начинающих бизнесменов. Мероприятие было посвящено открытию и функционированию цветочного салона.
Консалтер Алексей Самсонов рассказал участникам о бизнес-планировании, выборе системы налогообложения и регистрации своего дела. Он подробно объяснил, в чем особенности цветочного бизнеса. Так, по словам консалтера, активность продаж зависит от сезона и числа праздничных дней. Объемы реализации начинают расти с февраля, а к 8 Марта достигают пика. Поэтому начинать бизнес необходимо заранее, в декабре, чтобы захватить Новый год и подойти к Международному женскому дню уже с клиентской базой. Обычно 60 процентов в структуре продаж занимает срезка, остальные приходятся на сегмент комнатных растений и керамики.
Маркетолог Илья Пискулин объяснил начинающим предпринимателям основы маркетинга. Он пошагово описал процесс создания эффективной рекламы, честно рассказал о плюсах и минусах тюменских СМИ, сообщили в областном Фонде развития и поддержки предпринимательства.
Завершил семинар мастер-класс от опытной предпринимательницы Ирины Сухининой, руководящей крупными цветочными салонами. Так как цветочный бизнес – это работа со скоропортящимся продуктом, Сухинина посоветовала открывать сначала небольшой салон. Чем больше салон – тем больше и риски. Ирина Сухинина подробно рассказала участникам семинара обо всех тонкостях этого непростого, но привлекательного для многих бизнеса.