Город Анатолий Кашпировский, психиатр: «Прекратите оглуплять народ экстрасенсорными возможностями!»

Анатолий Кашпировский, психиатр: «Прекратите оглуплять народ экстрасенсорными возможностями!»

Приезд Анатолия Кашпировского в Тюмень вызвал у горожан неоднозначную реакцию – город разделился на две половины. Одна жаждала встречи с известным психиатром, другая – любыми способами хотела предотвратить его выступления, аргументируя это тем, что они пагубно сказываются на людях. В результате Кашпировскому сначала запретили выступать в кинотеатре «Космос», а затем на его сайте появилась информация о том, что в Тюмени никаких сеансов не состоится вообще.

Однако буквально за день до запланированного выступления Анатолий Кашпировский встретился с тюменскими журналистами и рассказал о том, над чем он сейчас работает.

– Анатолий Михайлович, планируете ли вы возродить передачи на российском телевидении?

– Сначала отвечу на вопрос, который вы мне почему-то не задали, но обычно его задают: почему Кашпировского прогнали с телевидения? Было запланировано шесть передач на российском телевидении. Перед этим на Украине прошло пять передач, и я решил, что нужно сделать на одну больше. Никто меня не убирал, я сам мог кого угодно убрать. Просто не афиширую, в какие двери я мог тогда входить, пусть это останется за кадром. Поэтому возможности были колоссальные. Но меня пригласили за рубеж – в Америку, в Израиль, Германию, Польшу. Предложение показалось интересным, так как за границей тогда я еще не был.

А недруги, дилетанты и невежды не дремали, потому что моя работа породила два фактора. Первый – люди захотели лечиться. А второй – захотели лечить сами. Появились «целители», которые с помощью моих бывших телевизионных менеджеров позаимствовали идею телевизионного лечения. Но я к этой цели шел не один год, в психбольнице только проработал 25 лет, по линии общества «Знание» выступал с 1964 года с психологическими опытами, лекциями, вел два телевизионных моста с операциями. Так что за моими плечами было прошлое. И во время моих передач люди были шокированы тем, как это на таком расстоянии можно проводить обезболивание при разрезах в 40 и 25 сантиметров. После этого народ принял этот факт.

Конечно, на такой подготовленной почве можно было проводить что угодно. Поэтому, когда показали Чумака, то он просто работал по следам моих достижений. Ну а то, что он нес ахинею, это просто бросило тень на мою работу. Я воду не заряжал, руками не махал, никакой энергии не выделял и биотоков не излучал.

– После телевизионных передач были еще попытки сделать что-то подобное?

– В 1996 году я попал в Звездный городок к генерал-полковнику Климукуи предложил ему идею – провести десять космических передач. Но предварительно сделать десять обезболиваний из космоса при проведении операций. Идея была принята. Потом этим занялась медицина, мне дали добро на обследование, прежде всего, моего здоровья. И тогда я узнал, что такое космонавтика и кто такие космонавты. Те пробы, через которые им нужно проходить, через которые прошел я, – это, надо сказать, ад, настоящий ад. Так что космонавтов надо очень-очень уважать за их необыкновенные качества.

Возьмем, например, кресло Кука. Ты садишься на него обнаженным до пояса, к телу прикрепляют множество датчиков, тебя начинают вращать, но в это время необходимо еще наклоняться лбом до коленей. Это что-то страшное. У меня подпрыгнуло давление, я стал обливаться потом, минута туда и обратно. После такой нагрузки оставалось только одно – мне дали прилечь на топчан, обложили льдом, и тогда я шутки ради вывел формулу счастья: «Счастье – это когда ты лежишь на топчане после кресла Кука и тебя больше не крутит».

Конечно, меня сразу списали. Но за идеей космических передач стояло другое – в десяти точках мира провести десять операций, не видя оперируемых заранее. Тем более, что были намечены операции по ампутации конечностей, вмешательства в брюшной полости и так далее. Это был бы фильм, который принес бы очень большие деньги для космонавтики, а их тогда катастрофически не хватало – разномастное обмундирование у космонавтов, щели в полу в Звездном городке, представляете? В расцвете был развал страны, все гибло и рушилось, разлеталось вдрызг. А только за прокат этого фильмы мы могли бы получить миллиарды.

Но потом, когда я прошел эти муки, уехал на океан тренироваться, чтобы все-таки осилить тесты. Снова не смог, после шести минут понадобился тазик, опять меня списали. Самолюбие заедало меня страшно – ну как так, я же спортивный человек! Попросил еще раз протестировать, выдержал уже десять минут, только лоб стал влажным. Дальше пошли другие пробы: висел долго вниз головой, ездил на различных велосипедах, мне пускали пучки яркого света в глаза, а я доложен был решать в это время задачи. Это прошел за полчаса. Меня признали здоровым, нужно было ехать в Звездный городок на тренировки.

Но в это время раздались голоса, не буду говорить каких лиц, которые лоббировали запрет проекта. Тогда мы решили пойти другим путем – снять художественный фильм из космоса, Чингиз Айтматов написал сценарий, режиссером которого должен был стать Юрий Кара. И уже на фоне этого фильма рассказать про операции. Но их же нужно было провести из космоса! Многие артисты уже дали согласие сниматься в нашем фильме. Но я со временем отказался от этой идеи, так как без операций смысл съемок из космоса отпадает.

– Над чем работаете сейчас?

– А что сейчас? Это кому нужно – мне или людям? Когда была сделана первая пересадка сердца, человечество вздохнуло – наконец-то, мы спасены. Но это дорого, вопрос с донорами остается открытым. В моей работе представлена идея избавления от рубцовой ткани. Природа давно берет человечество за ухо и показывает ему закон, который написан прямо на ладони: там могут быть мозоли, которые сами же и исчезают. А рубцы и мозоли – это одно и то же. Но если на ладонях исчезает келоидная ткань, то она может исчезнуть и в другом месте?

В разных участках тела келоидная ткань распространена неимоверно. Например, катаракта глаза – это то же самое, только ткань там нежная. Или тазобедренный сустав – ткань на его поверхности из-за воспалительных процессов может разрастаться, становится больно двигаться. Отложение солей? Нет, это келоидная ткань. И 90 процентов среди причин ее разрастания – кишечник. Люди неправильно питаются – едят все, но все до единого не знают, как это правильно делать. Происходит воспаление кишечника, огрубевает его внутренняя поверхность, там вырабатываются яды, под действием которых страдают, прежде всего, суставы.

Как жить и что делать, чтобы это не происходило? Как быстро, в течение двух-трех дней, избавиться от закоренелых гастритов, язв, запоров 20-летней давности? Об этом я и рассказываю на своих выступлениях. Исчезновение рубцов – это и есть мое открытие.

– Расскажите поподробнее о вашем открытии.

– Где-то в генах у человека запрограммировано то, что рубцы могут проходить. Это один закон. Второй закон – есть способ это осуществить. Но законы-то не видны, это истина, суть вещей. Еще давно Лао-Цзы сказал: «Самая большая сила – та, что не видна, не ощутима». Вот и я пришел не нарушить закон, а исполнить его. Мы – дети Земли, нам дай длину, ширину, вес, вкус запах и так далее. А то, что мы не видим, не чувствуем, значит, этого вроде бы и нет. Но законы существуют выше наших представлений. Впрочем, как это происходит, рассказывать сейчас не буду.

– Каким образом можно вылечить толпы людей скопом? Была информация, что после ваших сеансов в конце 80-х люди заканчивали жизнь самоубийством.

– Во-первых, после моих выступлений не было суицидов никогда! Во-вторых, с чего вы взяли, что я лечу одним махом – и все? Давайте тогда отрицать наличие психотерапии. Есть два крыла для лечения человека – то, что снаружи, и то, что внутри его тела. Снаружи – мир растений, который, как правило, дает нам все медикаменты. Но даже вся тайга целиком меньше, чем то, что находится у нас внутри. А там у нас таблица Менделеева, определенные закономерности, механизмы. Существует матрица памяти нормы – например, слепые рождают зрячих. Но это никак не используется.

Психотерапия в том виде, в котором она массово применяется, уже исчерпала себя. И пример тому – мы никак с помощью психотерапевтических методов не можем воздействовать на живую ткань. Мировая психотерапия занимается кругом проблем, которые касаются мира чувств – страха, бессонницы, депрессии, вредных привычек, неврозов. А сердце? А кожа? А непроходимость пищевода? А непроходимость тазовых органов? Остеохондроз? Нет, никогда. Почему? Неправильно исполняем закон, пытаясь что-то словами внушить человеку, изменить то, что природа шлифовала миллионы лет.

Но наш ум не пользуется авторитетом у организма. Иначе бы мы смотрели в зеркало и сами себе приказывали своим глазам, ушам, ногам, рукам. Это невозможно. Поэтому фраза Гиппократа: «Врач – исцелись сам», – не соответствует действительности. Настроение с помощью психотерапии изменить можно, но не исцелить организм.

– То есть, никакого плохого влияния ваши передачи на людей не оказывали?

– Что такого пагубного в моих передачах? Там есть разговор с людьми на тему человека, его возможностей, описание различных ситуаций из жизни. Это что, нельзя? Порнофильмы можно, мордобой можно, футбол можно, клоунов можно, а поговорить о человеке нельзя? На моем сайте нет ни одного слова против человека и человечества. А вы мне говорите про массовые психозы... Знаете что? Я когда работал в Винницкой психиатрической больнице в течение 25 лет, ежедневно только туда привозили 50–70 сумасшедших. Если это умножить на 125 регионов, которые были в Союзе, то сколько же психбольных получается? И я за всех в ответе?

Я всегда был очень осторожным. Если утверждаете, что я явился причиной чьих-то психозов, то докажите мне это – вот я так посмотрел, так сказал, так рукой махнул – и человеку стало плохо. Наоборот, я всегда демонстрировал людей, у которых болезнь прошла, пользуясь правилом: хороший пример заразителен. Можно расширить возможности психотерапевтического воздействия, перейдя не только за грани коррекции духа и ума, но и тела. Ни слова нет о том, что после психотерапевтических сеансов могут пройти стенокардия или пиелонефрит, это материя. Просто не до конца использовались возможности.

И как можно говорить, что я лечил всех от всего? Я такой миссии на себя не брал. Я показывал, что возможно, какой процент людей излечивается. К тому же, я пришел на телевидение не новичком. За моими плечами была четверть века работы в психиатрической больнице, шесть лет – в судебно-психиатрической экспертизе. Сколько я видел всяких преступников, маньяков. Потом шесть лет работал в геронтологии. Три-четыре раза в неделю производил вскрытия. У меня был огромнейший врачебный опыт. Помимо этого, всегда была тяга к книгам, к спорту, к самосовершенствованию.

– Когда проявились ваши способности?

– Такого не бывает – дурак-дурак, и вдруг – умный. Во мне ничего такого нет, никаких экстрасенсорных способностей. Вот интерес к человеку был всегда. Человек – это гений бездонный своим телом и умом, если он может его проявить. В основе моего дела лежит только одно – понимание, и то – относительное. А биологических способностей нет никаких. Никакой струящейся энергии не существует, а есть маневрирование законами. Но объяснять это – неблагодарное дело, потому что люди привыкли к земным понятиям. Биополя – это выдумка невежд, и надо прекратить оглупление нашего народа этими экстрасенсорными возможностями.

– Что бы вы посоветовали людям, которые хотят вести здоровый образ жизни?

– Что советовать? У меня другой подход – не то, что человек сам с собой может сделать, а то, что можно с ним сделать. Сейчас существует много литературы на темы, как бросить пить-курить, как вести здоровый образ жизни, а вот как не умереть – таких инструкций нет.

– И все-таки, каким образом происходит воздействие на людей? Гипноз?

– Я отрицаю необходимость гипнотического воздействия на человека, потому что это огромное заблуждение. Это такая палка в колесах современной психотерапии! В 1960-х годах применяли наркогипнотерапию, потому что врачи столкнулись с трудностью гипнотизации – не все пациенты давали реакцию на слова. Ну дак на тебе металлический натрий, расслабься! Это преступление, во время которого погибло много людей, многие стали инвалидами. И во имя чего? Во имя никому ненужного усыпления. Я отбросил это.

Слово – посланец ума, а ум в тело не вхож. Мы не можем сделать из носа с горбинкой курносый нос, или блондина изменить в брюнета. Страшно подумать, что было бы с людьми, если бы это давалось легко. Нас не пускают в тайны организма. Поэтому существует другое – природу человека одолевать природой, ситуацией. В психиатрической больнице я наблюдал много страшных ситуаций. Человек под действием своих галлюцинаций, сидя за столом и обедая, выковыривал свой глаз прямо над тарелкой, без крика, ему не больно. Ест и хохочет. Он же человек, значит, у него в организме произошел какой-то «химизм», выделились анестетики. Как, под воздействием чего?

И таких примеров в моей практике было немало, и засело в моей голове – человек может не чувствовать боли. С самого начала я скептически отнесся к фактору гипнотизации. Но выступая перед людьми, показывал разные сценки, ведь они хотели не думать, а смеяться. Вам холодно? И вот уже в зале мерзнут. Пчелы кусают? И вот уже зал отбивается от невидимых пчел. Все смеются, а мне грустно – почему никто не задумывается, что что-то не так?

– У вас есть свои последователи, школы?

– На каждом шагу сегодня школы. И что? Все мы обладаем одним даром все мы – одно и то же, только не одни и те же. Всем нам дана голова. Другой вопрос – чем эта голова занята в течение жизни. Нам всем дана изначально способность усваивать информацию и ею пользоваться. Чему я могу учить – только пониманию. Есть опыт, знания.

– А сами себя лечите?

– А Пирогов себя лечил? Рак челюсти. А академик Бураковский себя лечил? Стал «мумией». А Фрейд? А Кант? Ницше? Что, они могли себя лечить? Человек пытается себя лечить умственными посылами – мне приятно, хорошо, но это отлетает как от стенки. Наш ум в наше тело не вхож, повторяю. Мы только должны соблюдать законы природы – как правильно питаться, тренироваться, спать, любить и быть любимым. На все есть определенная правда.

– Как проходят ваши сеансы?

– «Я пришел воскрешать живых» – моя книга, которая готовится к публикации. Вот и на сеансах я буду воскрешать живых. Например, у человека случился инфаркт, то есть, можно сказать, что часть его сердца умерла, в организме появилось что-то мертвое. Но когда после сеанса последствия инфаркта проходят, этот человек отлично себя чувствует, у него прекрасная электрокардиограмма, он в буквальном смысле оживает – значит, он воскрес. Но органика словам не поддается – побеждать природу можно только природой, помещая человека в определенную ситуацию.

Как зайца летом сделать белым? Словами? Энергией, руками совершить какие-то манипуляции? Нет, просто в комнате нужно обложить стены ватой, поставить елочки, снизить температуру до минус сорока, и через два дня заяц побелеет, потому что он оказался в соответствующей зимней ситуации. Современная психотерапия в основном сосредоточена на уме, на чувствах, а я показываю, что моя методика дает результаты именно соматического характера.

– По поводу вашего приезда в Тюмень возникла неоднозначная ситуация – часть тюменцев категорически против подобных выступлений...

– Люди не знают эту тему, естественно, они будут против. Вообще, людьми правят четыре монстра – любовь, голод, агрессия и лень. И это один из монстров – агрессивность, которую вызвал высокий уровень интеллекта, связанный с подобными темами. Если им мало телевизионных операций, которые до сих пор пока в мире никто не повторял, если им мало освобождения заложников в Буденновске, если им мало открытия закона о том, как можно избавлять людей от сотен разных заболеваний бескровным способом, если им мало проводимых благотворительных мероприятий, то что им много, что им нужно? И даже если все это удесятерить, то им все равно будет мало.

Фото: Фото Дениса ФИЛИППОВА, видео Дениса ФИЛИППОВА,монтаж Натальи ФЕДОРИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем