Город 30 знаков от аварий не спасут

30 знаков от аварий не спасут

Сегодня в Тюмени прошла экскурсия по очагам аварийности на дорогах. Всего в областной столице за год выявлено 150 таких участков. В их число попадают дороги, на которых произошло более трех аварий.

Основными причинами ДТП являются нарушения правил проезда перекрестка, превышение скорости, нарушения правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Из 150 очагов аварийности 37 находятся на перекрестках, где довольно часто невнимательность участников движения приводит к авариям.

Как рассказал командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Тюмени, подполковник полиции Сергей Беседин, чтобы снизить аварийность на опасных участках, сотрудники Госавтоинспекции проводят анализ каждого происшествия. Каждое ДТП разбирают утром на планерке, анализируют, смотрят дорожные условия, причины совершения дорожно-транспортного происшествия. Помимо сотрудников Госавтоинспекции на место происшествия выезжает специалист дорожного надзора, который проверяет технические параметры этого участка дороги.

«После проведенного анализа на аварийных участках выставляем личный состав так, чтобы перекрыть все места аварий. На дежурство в город ежедневно выезжают 15-17 экипажей. Установить пост на каждом опасном участке невозможно, поэтому, исходя из результатов анализа аварий на том или ином участке, экипажи выдвигаются в разные точки в определенное время. Например, если все ДТП на каком-то перекрестке произошли с 14 до 16 часов, то именно в это время там будут находиться инспекторы», – пояснил Беседин.

Также в зависимости от основных причин совершения ДТП проводится профилактическая работа. Если на перекресте много пострадавших пешеходов и большинство из них попало под колеса по своей вине, то профилактика ведется применительно к ним.

При этом в областной ГИБДД отмечают, что 88 процентов ДТП произошли по вине водителей, которые игнорировали правила дорожного движения. Всего же в текущем году полицейские зафиксировали около 1050 аварий с пострадавшими. В 20 процентах таких дорожных происшествий травмы получили пешеходы.

Сначала полицейские задумывались о том, чтобы установить на особо опасных участках тюменских дорог соответствующие знаки. Но потом решили, что это нецелесообразно. По словам Сергея Беседина, водители хуже реагируют на подобные указатели, когда их слишком много. «Если в одном месте установить 30 знаков, то пользы от этого будет меньше, чем от одного», – пояснил он.

В борьбе с очагами аварийности сотрудники ГИБДД используют различные методы. Так, при необходимости на перекрестках устанавливают светофорные объекты, либо перед пешеходным переходом появляются так называемые «лежачие полицейские». Кроме того, около 20 светофоров, которые раньше по ночам работали в ждущем режиме (горит только желтый свет), с некоторых пор переведены на основной режим. В Госавтоинспекции отмечают, что такие методы достаточно действенны, но очагов меньше не становится, так как, если удается исправить ситуацию в одном месте, больше аварий становится в другом.

Бывает и так, что, несмотря на то, что на перекрестке имеются все необходимые знаки и светофор, и даже дежурит экипаж ДПС, дорожные происшествия на нем все равно случаются. Это полицейские объясняют невнимательностью водителей и большим потоком машин на таких участках. К слову, за полгода в Тюмени стало на 10 тысяч машин больше. В прошлом году за тот же период число автомобилей выросло всего на две тысячи.

Снижению числа аварий поспособствовало создание интеллектуальных пешеходных переходов. В следующем году перед особо аварийными переходами планируют установить шумовые полосы: на поверхность дороги нанесут дополнительное покрытие из пластика толщиной полтора-два сантиметра.

Еще одним способом решения проблемы должно стать создание так называемой «зеленой волны». «Вы проезжаете один перекресток на зеленый сигнал и видите, что на следующем еще горит красный. Пока на скорости 50-60 километров в час вы доезжаете до него, загорается зеленый. И так на протяжении всего участка улицы Республики от пересечения с Мельникайте до Моста влюбленных. Машины будут двигаться в одном потоке и с одинаковой скоростью, что поможет снизить аварийность», – считает подполковник Беседин.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой ГИБДД Тюменской области, видео Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем