Выпускники школ этого года получили дополнительные 20 минут для выполнения заданий ЕГЭ по иностранному языку. Об этом сообщила руководитель ФКР КИМ по иностранным языкам Мария Вербицкая. «Кроме того, уточнен план к заданию С2, развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо», – рассказала разработчик в интервью «РИА Новости».
Так же подкорректированы формулировки критериев оценивания заданий С1-С2 и оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий. При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности продуцировать развернутое письменное высказывание. «Если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, все задание оценивается 0 баллов. Это уточнение весьма актуально, так как, увы, не все понимают, что задание С2 проверяет не способность заучить чужой готовый текст наизусть, а способность создать свой собственный текст, выразив в нем свое собственное мнение», – сообщила г-жа Вербицкая.
Эксперт обратила внимание, что поток глупых пособий, которые не учат письменной речи, а просто предлагают готовые «сочинения», создают иллюзию, что можно выучить наизусть 100 «лучших сочинений России» и получить высокий балл. «Это заблуждение может привести к печальному результату», – заключила она.
ЕГЭ по английскому языку сдают 8% выпускников. Экзамен по критерию массовости занимает седьмое место в числе 14 предметов. Доля сдающих немецкий язык составляет 0,4%, французский и испанский языки – по 0,2%.
Экзамен состоит из четырех разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». «Он проверяет реальное владение иностранным языком. Насколько выпускник способен понимать речь, текст, каков его лексический и грамматический репертуар, насколько он правильно использует слова и грамматические формы, конструкции в тексте; способен ли решать коммуникативные задачи посредством создания письменного текста: может ли написать личное письмо и выразить мнение по проблеме, в рамках изучаемой в школе тематики», – пояснила Мария Вербицкая.
Федеральный компонент госстандарта по иностранным языкам и примерные программы могут преподаваться на базовом и профильном уровнях. В ЕГЭ также все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности. Базовый, повышенный и высокий уровни сложности соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы: базовый уровень – A2+; повышенный уровень – В1; высокий уровень – В2. Задания базового уровня строятся на материале окончания 9-го класса. Повышенного – конца 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня – программа школ или классов с углубленным изучением иностранного.