Город Чиновники разобрались с городским транспортом

Чиновники разобрались с городским транспортом

Транспортную проблему в Тюмени удалось решить – такое заявление сделал на состоявшемся сегодня заседании комиссии по экономической политике Тюменской городской думы директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Виктор Смо

Транспортную проблему в Тюмени удалось решить – такое заявление сделал на состоявшемся сегодня заседании комиссии по экономической политике Тюменской городской думы директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Виктор Смолин. В качестве одного из аргументов он привел такой факт, что количество жалоб от населения многократно уменьшилось. Произошло это еще в середине ноября.

Напомним, с 10 сентября текущего года транспортная система областной столицы претерпела серьезные изменения. Нововведения вызвали всплеск недовольства как со стороны пассажиров, так и некоторых частных перевозчиков, водителей автобусов и маршрутных такси. Они не раз выходили на митинги и пикеты против транспортной реформы, требуя отмены результатов конкурса, проведенного, по их мнению, не совсем законно, возвращения к прежней схеме маршрутной сети и так далее.

Судя по сегодняшнему докладу Виктора Смолина, урегулированием проблемы городские власти занимались все последние месяцы. «Согласно проведенному в августе этого года конкурсу на осуществление пассажирских перевозок маршрутная сеть города включает 105 маршрутов, из них 34 – садоводческие. Количество автобусов большой вместимости, предусмотренных конкурсом, составляло 553, малой вместимости – 385. Всего 938 единиц. В связи с ухудшением состояния перевозок пассажиров была проведена определенная работа: добавлено четыре маршрута – сейчас их стало 109, кроме того, добавлена 101 единица транспорта. Так, по состоянию на 11 ноября количество автобусов большого класса вместимости составило 612, малой вместимости – 427. Итого 1039 автобусов», – сообщил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города.

Присутствовавшие на заседании депутаты отметили, что горожане часто жалуются им на поведение водителей автобусов малой вместимости, которые отказываются возить льготников и пенсионеров, и спросили у Виктора Смолина, к какому времени все городские автобусы будут оснащены устройствами для безналичного расчета. Чиновник заверил, что это произойдет в течение ближайших 10 дней. «По состоянию на сегодняшний день перевозчикам переданы 1204 валидатора. Из них уже работают 615. В ближайшее время заработают все», – доложил Виктор Смолин.

Директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта добавил, что по каждой поступающей от горожан жалобе ведется расследование. К водителям-нарушителям применяются меры, вплоть до увольнения. Всего же, согласно представленной на заседании информации, с июля по ноябрь текущего года в администрацию города поступило 287 жалоб по вопросам организации транспортного обслуживания населения. Больше всего на работу транспорта горожане жаловались в сентябре (127 обращений).

О том, что проблему горожан решили, говорят не только городские чиновники, но и перевозчики. Однако последние по-прежнему недовольны проведенной транспортной реформой. «Все видели, что результаты конкурса привели к транспортному коллапсу в Тюмени. Получается, конкурс провели неправильно. Чтобы успокоить население, власти добавили транспорт, хотя изначально преследовали цель его сократить по причине невостребованности и порождения пробок. Бросаются из крайности в крайность: сначала сократили транспорт до минимума, а когда люди не смогли уехать, дали команду насытить рынок. Автобусов выставили столько, что избыток получился. Теперь интервал между ними составляет одну-две минуты, они ходят полупустыми.

Сделали еще хуже, чем до реформы. Проблему пассажиров решили, перевозчиков – нет. Транспорт сейчас в избытке, соответственно, выручки нет. Увеличился дубляж малых и больших автобусов. Социальная нагрузка между перевозчиками распределена неравномерно. Плюс, графики движения надо доводить до ума. Водители просто не успевают по времени», – поделился один из частных перевозчиков Тюмени, попросивший не упоминать своего имени.

Отметим, в последнее время недовольные реформой общественного транспорта частные перевозчики, водители маршруток и автобусов свернули свою протестную деятельность. Они уже не выходят на митинги и пикеты с требованием отменить результаты проведенного в августе конкурса. Разборы транспортников и чиновников переместились в кабинеты.

Так, например, на прошлой неделе, 7 декабря, тюменское УФАС приступило к рассмотрению дела в отношении департамента по транспорту и связи администрации города о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно материалам дела, победа ООО ТМУ «УК по ЖКХ Север» в конкурсе по транспортному обслуживанию может быть признана незаконной. Комиссии УФАС предстоит выяснить, имелись ли достаточные основания допускать эту компанию к участию в конкурсе. Корреспонденты 72.ru будут следить за развитием ситуации.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем