Город Тюменских детей с ДЦП спасают хирурги из Тулы

Тюменских детей с ДЦП спасают хирурги из Тулы

В Тюменской области зарегистрированы 996 детей с детским церебральным параличом. 10–15 процентов больных ДЦП не жуют и даже не глотают – их кормят перетертой пищей через зонд. В 50 процентах случаев они отстают от нормальных детей не только в физическом,

В Тюменской области зарегистрированы 996 детей с детским церебральным параличом. 10–15 процентов больных ДЦП не жуют и даже не глотают – их кормят перетертой пищей через зонд. В 50 процентах случаев они отстают от нормальных детей не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии. Теперь у тюменских детей с диагнозом ДЦП появился шанс улучшить свое состояние здоровья, а у некоторых – даже встать на ноги. Сегодня в областном центре их оперируют приехавшие из Тулы специалисты института клинической реабилитологии, владеющие уникальной методикой доктора Валерия Ульзибата.

Этот запатентованный способ борьбы с детским церебральным параличом уже помог многим пациентам со всех уголков России. За два дня тульским врачам предстоит прооперировать около 50 детей, 10 из которых – это воспитанники Успенского детского дома. «Суть методики заключается в том, чтобы добиться объема движений у пациентов с ДЦП. Методика хороша тем, что она малотравматична, операция проходит быстро, – рассказывает врач травматолог-ортопед, ведущий специалист Института клинической реабилитологии в Туле Юрий Шульга. – При помощи специального скальпеля делаются надсечки в мышцах, чтобы они были более свободны. За счет этого ребенок быстро восстанавливается, есть возможность буквально через две недели начинать ставить его на ноги, заниматься. Это позволяет получить достаточно положительный эффект от реабилитации. Особенно если родители занимаются ребенком комплексно совместно с невропатологами, местными реабилитационными центрами, то результат будет хорошим».

Если ребенок стоит на носочках, то после операции он становится на всю ступню и начинает ходить. Если ребенок ходит, но при этом сильно хромает, после операции хромота сглаживается. Многие дети с тяжелой формой заболевания после хирургического вмешательства начинают сидеть.

«Лучше после операции становится практически всем пациентам, – заверяет Юрий Викторович. – Вопрос в том, что называть словом «лучше». Церебральный паралич на сегодняшний день не лечится. Разговор может идти только о реабилитации – улучшении качества жизни ребенка. В зависимости от тяжести заболевания у каждого ребенка есть свои возможные перспективы. Дети из более перспективных начинают красиво ходить, кто-то начинает просто ходить, кто-то – сидеть, кто-то – ползать. Есть дети крайне тяжелые, их родители просят прооперировать их, так сказать, по «санитарным показателям», чтобы за ребенком было легче ухаживать, мыть его, чтобы он был более спокойным, стал лучше спать».

Тульский институт клинической реабилитологии ездит практически по всей территории бывшего Советского Союза. Помимо этого, специалисты института бывают за границей – в Мексике, Испании, Польше, Чехии, в республиках Югославии. И в Тулу приезжают пациенты из более чем тридцати стран мира. Приезда специалистов родители детей-инвалидов ждали очень давно. Их визит во многом стал возможен благодаря организационной поддержке областного департамента здравоохранения и финансовой помощи спонсоров, выделивших деньги на операции. Для проведения операций была выбрана лечебная база Городская больница ОАО «Медицинский центр», инфраструктура которой наилучшим образом подошли для проведения операций на мышцах и применения принципа «хирургии одного дня».

«На этот раз создание списка оперируемых происходило стихийно, – рассказывает главный врач Городской больницы ОАО «Медицинский центр» Евгений Игошев. – Отношение официальной медицины к этой методике неоднозначно. Поэтому была сформирована инициативная группа из мам, у которых дети больны ДЦП. В этой группе, которая сейчас будет оперироваться, уже есть реальные люди, которые прооперировались и уже есть от нее какой-то эффект».

«Все наши пациенты финансово не обеспечены, мужья, как правило, такие семьи покидают через три–пять лет, мамам приходится зарабатывать на реабилитацию самостоятельно, – добавляет Юрий Шульга. – Так что возможности вывезти ребенка далеко у них нет. И еще надо учитывать то, что после операции нужно два дня находится в неподвижном состоянии, что тоже проблематично, когда дом за тысячи километров. Мы не ищем пациентов, они сами нас находят, узнают о нас, ведь все лечатся примерно в одних и тех же клиниках. Сегодня ведь тоже оперировать мы будем не только тюменцев, но и жителей Кургана, Тугулыма и прочих городов области. И среди оперируемых есть не только дети, но и молодые люди 86-го года рождения».

Хирург отметил, что в Тюмень раньше специалисты из Тулы приезжали, но это было, к сожалению, более десяти лет назад, потом связи прервались. Однако, если практика окажется удачной, то подобные визиты станут регулярными – два-три раза в год.

Фото: Фото с сайта Ulzibat-dcp.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем