Город Кто ответит за смерть девушки?

Кто ответит за смерть девушки?

В Тюмени по факту смерти 22-летней Ольги Емельяновой, умершей 1 мая этого года после продолжительной болезни в реанимационном отделении областной клинической больницы №2, проводится процессуальная проверка, по результатам которой будет принято...

В Тюмени по факту смерти 22-летней Ольги Емельяновой, умершей 1 мая этого года после продолжительной болезни в реанимационном отделении областной клинической больницы №2, проводится процессуальная проверка, по результатам которой будет принято соответствующее решение. Ход проверки взят на контроль руководством следственного управления по Тюменской области, сообщается на сайте ведомства. Родственники молодой девушки считают, что погибшая стала жертвой тотальной некомпетентности и равнодушия врачей и просят власти разобраться в причинах трагедии.

«Первые признаки болезни моя дочь почувствовала 13 января 2011 года, – пишет мама Ольги Тамара Емельянова в заявлении в следственное управление СК РФ Тюменской области и в обращении на имя главного федерального инспектора Тюменской области Андрея Руцинского. – Она сразу же обратилась в тюменскую поликлинику №10 с жалобами на то, что белеют пальцы и возникла общая слабость. После осмотра врач назначила Ольге консультацию узких специалистов: ревматолога, невролога, эндокринолога. Диагноз поставлен не был». 18 января в этой же поликлинике Ольге была сделана электрокардиография, которая показала, что Т-зубец идет на кардиограмме вниз, указывая на выраженную ишемию. Врачи не вызвали скорую помощь, предположив, что электрокардиограф вышел из строя и заявив, что у девушек ее возраста ишемия невозможна.

25 января девушка побывала на приеме у сердечно-сосудистого хирурга в Тюменской областной клинической больнице, где диагноз так и не установили. А двумя днями позже наступило первое серьезное ухудшение состояния: пальцы регулярно белели, в них ощущалось сильное покалывание, но температура была нормальной. Родственники девушки позвонили на станцию скорой помощи. Однако оператор скорой посоветовал вызвать на дом участкового врача.

Терапевт, по словам Тамары Емельяновой, пришел в тот же день, назначил никотиновую кислоту, диагноз не озвучил, правда, выписал направление к неврологу в областную клиническую больницу восстановительного лечения. 9 февраля мама с дочерью отправились на прием, невролог поставил диагноз «синдром Рейно» – состояние, проявляющееся периодическими приступами чрезвычайной бледности, а затем синюшностью пальцев, провоцируемое холодом или отрицательными эмоциями. При этом основное заболевание не было определено.

Уже в это время, утверждает Тамара Емельянова, ее сестра, медсестра с тридцатилетним стажем, предположила, что Ольга страдает системной красной волчанкой (СКВ) – аутоиммунным заболеванием, при котором вырабатываемые иммунной системой человека антитела повреждают ДНК здоровых клеток. Об этом предположении Емельяновы сообщили неврологу, предложив сдать анализ на LE-клетки. Их обнаружение в крови – специфический симптом системной красной волчанки. Результат анализа – LE-клетки не обнаружены. К этому времени у девушки появилась сыпь на лице и руках в форме «бабочки», уши бордового цвета, на небе выступили язвы, что является характерными признаками СКВ. В начале марта дерматолог в Тюменском кожно-венерологическом диспансере выписал мазь «Преднизолон», после применения которой «бабочки» пропали, однако язвы неба остались.

28 марта наступило второе резкое ухудшение. Температура тела Ольги варьировалась от 37 градусов до 39,4. Был повторно сдан общий анализ крови, результат получили 1 апреля. Он был выписан на ревматолога поликлиники №10. Однако врач принять больную отказалась, отправив на прием к терапевту, ближайшая запись к которому была доступна не ранее, чем 5 апреля. «Все это время Ольга лежала дома с температурой. В ночное время ей было очень плохо: сильный кашель и жар, я не отходила от нее, ухаживала. 5 апреля терапевт дала направление на посещение ревматолога – на 15 апреля, а это еще 10 дней без адекватного лечения», – вспоминает мама Ольги. 15 апреля ревматолог поставил диагноз «системная красная волчанка» (под вопросом). Назначены анализы: общий анализ крови, кровь на RW, биохимия крови, рентген рук и ног, рентген грудной клетки.

19 апреля девушка посещает врача-ревматолога Тюменской областной клинической больницы, который выписывает «Преднизолон», спустя неделю отказывая в госпитализации без объяснения причин. С 25 апреля по утро 1 мая у Ольги Емельяновой была незначительная ремиссия. В 7:30 утра температура резко повысилась до 38 градусов. Скорая помощь отказывала в выезде, рекомендуя принимать жаропонижающие препараты, не принесшие облегчения. «В 10 часов был
следующий вызов скорой, бригада приехала к 12 часам. Ольгу вместе со мной увезли в больницу ОАО «МСЧ «Нефтяник», где после осмотра и сдачи общего анализа крови, а также снятия компьютерной томографии легких, врач отказала в госпитализации, заявив, что Ольга – молодая и с ее болезнью не умирают», – говорит мама Ольги. В полшестого девушке в очередной раз вызывают скорую, которая ее привозит в приемное отделение ОКБ №2. Около полутора часов девушка провела в палате динамического наблюдения, пока проходила обследования. «В реанимацию моя дочь попала только к девяти часам вечера. Через полчаса мне сообщили, что сердце Ольги остановилось», – говорит Тамара Емельянова.

Когда дело получило огласку на местных сайтах в Интернете, губернатор Тюменской области Владимир Якушев принес соболезнования родственникам девушки в своем блоге и пообещал взять дело под личный контроль, гарантировав, что будет проведено самое жесткое расследование, а виновные понесут строгое наказание. По его мнению, речь в очередной раз идет об элементарном равнодушии специалистов здравоохранения. «К сожалению, это проблема всей российской медицины, а не только одного отдельно взятого региона», – утверждает губернатор.

Глава региона анализирует, чем вызваны такие случаи, называя две основных причины. Во-первых, неудовлетворительное качество подготовки медицинских кадров. По-прежнему ни в одном вузе не преподают основы общения с людьми, оказавшимися в стрессовой ситуации, вызванной проблемами со здоровьем. Они ждут элементарного внимания и сострадания, своевременной помощи, а натыкаются на безразличие и грубость. Во-вторых, в государстве ни у правительства, ни у минздравсоцразвития нет четкого понимания того, как должно финансироваться здравоохранение. Есть программа госгарантий, но, чтобы пройти полноценное обследование с применением современных технологий, денег, выделенных по программе, просто недостаточно. Не всегда понятно, за какие обследования должен платить человек, а за какие – государство.

«Как и в любой профессии, в медицине есть люди, которые вкалывают по 14-16 часов в сутки, совершенно не соизмеряя свои усилия с заработной платой, а есть и те, кто этого делать никогда не будет… Что касается клятвы Гиппократа, считаю, что она должна быть в душе у каждого врача. И еще – не стоит обвинять всех людей в белых халатах, поверьте, среди них очень много порядочных, знающих специалистов», – пишет Владимир Якушев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем