Город Цену на проезд в автобусе предлагают поднять до 20 рублей

Цену на проезд в автобусе предлагают поднять до 20 рублей

Накануне вечером состоялась встреча водителей ПАТП №1 с исполняющим обязанности главы администрации Тюмени Александром Моором. Напомним, в пятницу, 11 февраля, некоторые муниципальные и частные автобусы не вышли на линию, а сами водители пришли к зданию м

Накануне вечером состоялась встреча водителей ПАТП №1 с исполняющим обязанности главы администрации Тюмени Александром Моором. Напомним, в пятницу, 11 февраля, некоторые муниципальные и частные автобусы не вышли на линию, а сами водители пришли к зданию мэрии на пикет. Пока они проводили акцию протеста, на остановках скопились десятки людей, которые не могли дождаться нужного рейса. Между тем, сотрудники ПАТП №1 настроены были весьма решительно и даже требовали снять с должности нынешнего директора предприятия Сергея Галимова. В тот же день перевозчиков удалось успокоить и избежать транспортного коллапса, однако проблемы не решились.

Вчера водители муниципального общественного транспорта лично высказали Александру Моору все свои требования и претензии. В частности, их не устраивает зарплата. В среднем они получают около 15 тысяч рублей в месяц. Свои слова автобусники подкрепили аргументами – расчетными листами. «Я приезжаю на работу в 5:30, а домой попадаю около 21 часа и при таком графике получаю 15 тысяч. А ведь работа водителя – тяжелый труд, поскольку мы несем ответственность за жизни и безопасность пассажиров, которых возим, при этом должны соблюдать строго режим движения», – говорит один из водителей ПАТП №1. Адекватной зарплатой, считают сотрудники муниципального транспортного предприятия, была бы ежемесячная сумма в 35 тысяч рублей.

Работники общественного транспорта предлагают повысить тарифы на перевозки для пассажиров. Кстати, эту идею поддерживают и владельцы частных маршруток и автобусов. Так, прозвучало предложение увеличить стоимость проезда до 20 рублей. Однако, пойти на такие меры чиновники не готовы. Во-первых, потому что повышение тарифов должно быть экономически обосновано, а не являться просто желанием водителей автобусов. А, во-вторых, если увеличить стоимость билета с 14 до 20 рублей, это, безусловно, приведет к социальному взрыву. Прошлой весной, когда в Тюмени хотели поднять тариф на два рубля, в областном центре едва ли не каждую неделю проходили митинги и пикеты недовольных граждан.

«В 2011 году тариф на пассажирские перевозки в городском общественном транспорте действительно будет повышен. Однако, на сколько именно вырастут цены, пока сказать сложно. Необходимо согласовать этот вопрос со всеми заинтересованными структурами», – пояснили в городской администрации.

Существует конфликт и между самими водителями-частниками и муниципалами. По мнению работников ПАТП, коммерческий транспорт «съедает» их пассажиров. Так, частники работают на высокорентабельных маршрутах, например, таких как №25, муниципальные же автобусы курсируют в садоводческие общества и близлежащие поселки, такие как Антипино и прочие. Все убыточные маршруты являются социально значимыми и обслуживаются муниципальными предприятиями. И здесь арифметика проста: чем больше пассажиров, тем выше прибыль. Так, в месяц владелец 25-го маршрута может получить чистой прибыли с учетом вычета налога, до 70 тысяч рублей. Естественно, тот, кто ездит полупустой, зарабатывает меньше.

«Задача властей – сокращение бюджетного финансирования. Пассажирские перевозки – инвестиционно привлекательная отрасль для предпринимателей. Муниципалитету, конечно, выгоднее заключать долгосрочные договоры с частниками, которые сами покупают и обслуживают транспорт. Стоимость нового городского автобуса марки ЛиАЗ, например, – от трех с половиной миллионов рублей. Если расширять муниципальный парк, то тратить придется бюджетные деньги, что для городской казны – роскошь». По словам муниципальных водителей, многие из них в свои выходные дни подрабатывают у частников. Городские власти предложили вариант: передать этот бизнес в руки предпринимателей. Но такая идея не нашла поддержки среди работников ПАТП.

В целом, ситуация в транспортной сфере Тюмени сложилась весьма запутанная. Чтобы полностью разобраться и принять решение, способное облегчить жизнь бизнесменов, занимающихся пассажирскими перевозками, и водителей муниципальных автобусов, но при этом не переложить финансовое бремя на плечи рядовых граждан, вероятно, придется проводить настоящие реформы в этой отрасли. Впрочем, пока никаких решительных шагов чиновники принимать не планируют. И сегодня вечером состоится еще одна встреча, на которой Александр Моор встретится с частниками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем