Город Водители на митинге. Тюменцы ходят пешком

Водители на митинге. Тюменцы ходят пешком

Сегодня в Тюмени возле здания администрации на акцию протеста собрались водители городских автобусов и маршрутных такси. Из-за митинга часть перевозчиков не вышли на маршруты, что тут же заместили спешащие по делам тюменцы. «Коммерческие автобусы по город

Сегодня в Тюмени возле здания администрации на акцию протеста собрались водители городских автобусов и маршрутных такси. Из-за митинга часть перевозчиков не вышли на маршруты, что тут же заместили спешащие по делам тюменцы.

«Коммерческие автобусы по городу не ходят. Я выехал из первого микрорайона в 11 часов и без проблем добрался до центра. Коммерческие еще ходили. Обратно собрался в 15 часов, подошел к остановке «Горсад». Сначала не мог понять, что происходит: 30 минут прождал автобус, а потом стал замечать, что ходят только муниципальные. Пока ехал до Олимпийской – на каждой остановке толпы людей. Автобусы берут штурмом, как в старые времена. Те, кто застал начало 1990-х, должен помнить, как транспорт забивался под завязку, а пассажиры буквально висели на последней ступеньке. Если коммерсанты не выйдут вечером на линию, когда люди будут возвращаться с работы, – город ждет транспортный коллапс, потому что такси будет не вызвать, к тому же таксисты взвинтят цены, а люди будут проклинать автобусников, таксистов и всю власть», – возмущается пассажир 30-го маршрута Алексей Ханов.

На остановках в центре города, после обеда, когда, казалось бы, еще не час-пик, сегодня было действительно многолюдно как никогда. На улице Первомайской, например, где курсируют автобусы идущие с вокзала, на остановке около 15 часов было не менее трех десятков человек. Тюменка Виктория Лаврова рассказала, что такое количество людей набралось буквально минут за 20. «Я жду автобус №25. Вообще-то обычно этот маршрут ходит бесперебойно: максимум я жду его минут пять-семь. Что происходит сегодня – непонятно совершенно. Более того, альтернативные 25-му маршруту частные «газели» тоже за это время почему-то не курсировали мимо остановки», – посетовала женщина.

В то же время на площади у мэрии также собирался народ. Водители муниципального транспорта кучковались в одной стороне, частники – в другой. Претензии у них хоть и разные, а вот адресат один – городская власть. Водитель как раз 25-го маршрута Сергей Данилов не вышел на линию, потому что в отпуске, так что никого не подвел, но пропустить пикет не мог. «Сегодня зарплата у водителя рейсового автобуса – около 15 тысяч рублей. Мне все равно, поднимают стоимость проезда для пассажиров или нет, я просто хочу получать нормальную зарплату за свой труд. Оплата должна соответствовать тем ценам, которые существуют сегодня. Вокруг все дорожает, но наша зарплата не менялась уже как минимум два года», – объяснил Сергей Данилов.

Другой водитель из ПАТП №1 рассказал, что отчасти такая ситуация сложилась из-за того, что графики работы персонала транспортного предприятия пересмотрели: «Смена теперь длится 10 часов, а раньше была 12-часовая. Схема такая: два дня работаем, два дня выходных. Час работы водителя складывается из тарифа – это около 54 рублей, плюс премиальные. Итого получается около сотни рублей. Платят нам по факту выработки. Так, на моей зарплате могут сказаться, например, пробки или поломка автобуса, поскольку пока транспорт не ездит, я не работаю». Как пояснил водитель, на 10-часовой график водителей перевели, чтобы соблюсти нормы трудового законодательства, однако такой порядок ударил по карману рядовых работников.

Стоящие по-соседству владельцы коммерческого транспорта тоже недовольны политикой властей. «Мы полностью оплачиваем ремонт своего транспорта и обслуживание. При том, что стоимость топлива растет в цене, тарифы на проезд для пассажиров власти не поднимают. К тому же частников обязывают возить льготников, что для нас как для предпринимателей абсолютно не выгодно».

Как выяснилось, сегодня днем после планового собрания в ПАТП-1, на котором обсуждались в том числе и острые вопросы, стороны не пришли к договоренности по ряду требований. В итоге водители автобусов провели акцию на территории предприятия, однако, взвесив реальную ситуацию, решили, что на их вопросы должны отвечать чиновники, определяющие политику в транспортной сфере Тюмени. После непродолжительного пикета у здания администрации водители были приглашены внутрь. Всю вторую половину дня руководство ПАТП, заместители главы администрации и начальство департамента по транспорту и связи провели на совещании. Как оказалось, у транспортного руководства города к перевозчикам также есть претензии, в частности по поводу прозрачности доходной части, обеспечения безопасности пассажиров и так далее. Урегулированием ситуации будет заниматься рабочая группа, также состоится выездное совещание в ПАТП-1. В любом случае не должны ущемляться интересы пассажиров, отметили в руководстве города, попросив прощения за то, что сегодня из-за возникших разногласий пострадали простые тюменцы.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем