Город Студенты второго сорта?

Студенты второго сорта?

В нашей стране все граждане, в том числе и те, возможности которых ограничены, имеют равные права на получение высшего образования. Но что мешает осуществлению этих прав? В большинстве российских вузов отсутствуют специальные...

В нашей стране все граждане, в том числе и те, возможности которых ограничены, имеют равные права на получение высшего образования. Но что мешает осуществлению этих прав? В большинстве российских вузов отсутствуют специальные условия для таких студентов: не предусмотрены пандусы, просторные лифты, в которые вмещалась бы коляска, специальные туалеты. В библиотеках институтов нет книг со специальным шрифтом для слепых и оборудования для слабослышащих.

По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, самое сложное при обучении – отсутствие доступной среды. Виктор Антонович рассказал о том, что в свое время два его лучших педагога – профессора математики в университете – были слепыми, но при этом знали свой предмет блестяще и были потрясающими учителями. Сейчас на психологическом факультете МГУ работает выпускник интерната для слепоглухонемых детей, который и сам окончил этот факультет. Но, к сожалению, таких примеров единицы. Среди российских вузов самые оптимальные условия для людей с ограниченными возможностями созданы в знаменитой Бауманке. Там с 1934 года обучают инвалидов по слуху. Начинался проект с пяти человек, а сейчас в вузе учится несколько групп, причем многие занятия у инвалидов проходят вместе со здоровыми сверстниками. В Бауманке есть штат сурдопереводчиков, кабинеты оборудованы усиливающей техникой и зеркалами. Кроме того, региональный центр образования инвалидов действует в Челябинском государственном университете.

Для того чтобы абитуриенты-инвалиды смогли получить высшее образование, они должны закончить обычную среднюю школу, так как программа коррекционных школ просто не предусматривает сдачу ЕГЭ. Таким образом, выпускники отсеиваются уже на этом предварительном этапе. В качестве альтернативы коррекционному сегодня предлагается так называемое инклюзивное образование. Но инклюзив для детей-инвалидов возможен лишь при одном условии: если родители здоровых учеников согласятся на то, что рядом с их детьми будет учиться ребенок инвалид. За рубежом, например, в Германии за парты в массовой школе садятся 20 процентов детей с синдромом Дауна. Увы, в России общество к этому пока не готово. К тому же, в нашей стране у многих педагогов нет специальных знаний для работы с такими детьми. Новые модели оплаты труда предполагают зависимость между количеством детей в классе и зарплатой учителя. Когда класс переполнен, учитель часто просто не в силах уделять больше внимания инвалиду. К тому же, такой труд не оплачивается дополнительно. По данным одного из ведущих российских изданий, в список вузов, где есть условия для обучения инвалидов, в том числе колясочников, слабослышащих и слабовидящих, входят: МГТУ им. Баумана; Государственный специализированный институт искусств; Московский городской психолого-педагогический университет; Московский институт-интернат для инвалидов с нарушениями ОДС; Международный независимый эколого-политологический университет; Новосибирский государственный технический университет, Челябинский государственный университет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем