Город Учителя будут лечить, а не учить

Учителя будут лечить, а не учить

Согласно статистическим данным, в учебные заведения Тюменской области приходят 28 процентов первоклашек с различными патологиями здоровья, к концу школы таких детей становится 68 процентов. Работники образования и врачи уже давно бьют тревогу по этому пов

Согласно статистическим данным, в учебные заведения Тюменской области приходят 28 процентов первоклашек с различными патологиями здоровья, к концу школы таких детей становится 68 процентов. Работники образования и врачи уже давно бьют тревогу по этому поводу. Так, сегодня нет ни одного образовательного учреждения, где бы не решались вопросы здоровьесбережения учебной среды и процесса. Но за всеми преобразованиями за бортом, по мнению специалистов по профилактике, остается самый главный и наиболее действенный метод – роль учителя в профилактической работе.

По словам специалиста департамента здравоохранения Тюменской области Елены Дедюкиной, по данным профилактических осмотров, в 2009–2010 учебном году к первой группе здоровья (абсолютно здоровые дети) относилось только 11 процентов человек, ко второй (относительно здоровые) – 73 процента. Среди самых распространенных недугов Елена Дедюкина отметила такие, как нарушение осанки и зрения, а также отклонения массы тела (избыточный вес, дистрофия) и анемии. Негативно воздействует на школьников множество факторов: зрительные нагрузки, интенсивность обучения, низкая двигательная активность, стрессы, различные социальные факторы, в числе которых раннее употребление табака, алкоголя, наркотических веществ. Помочь исправить ситуацию может только комплексный подход, говорит специалист департамента здравоохранения.

На сегодняшний день в школах переоборудуют спортивные залы, закупается анатомическая мебель, проводятся мероприятия по повышению двигательной активности учащихся, создаются благоприятные условия для организации учебного процесса. Единственный человек, который, пожалуй, мало вовлечен в этот занимательный процесс, – это сам педагог. На протяжении одиннадцати лет обучения ребенок ежедневно в течение шести–семи часов в день проводит в стенах учебного заведения, общается с педагогом. Учителя своим внешним видом, настроением, поступками и приверженностью к здоровому (или нездоровому) образу жизни изо дня в день подают ученикам пример. В связи с этим очень важно стимулировать учителей на ведение здорового образа жизни.

Именно в рамках реализации данной цели управление медицинской профилактики АНО «МИАЦ ТО» и Областной перинатальный центр в дни школьных каникул запланировали проведение тренингов для завучей по воспитательной работе и классных руководителей с седьмого по девятый классы на тему «Формирование навыков здорового образа жизни».

«Мы пригласили педагогов общеобразовательных школ, чтобы провести тренинги по здоровому образу жизни, – рассказала специалист Областного перинатального центра Любовь Дробот. – Именно учителя постоянно находятся с детьми, с подростками, они им ближе, чем медицинские работники, которые видят школьников только на осмотрах. Стараемся в тренинговом варианте рассказать, что важно для здорового образа жизни, на что обращать внимание, как беседовать с подростками, с родителями на классных часах». Кроме того, психологи на тренингах акцентируют внимание на самых актуальных сейчас вопросах – вредные привычки, активный образ жизни, работа с техникой, сбой ритмов в жизни подростков, говорят и о репродуктивном здоровье.

Областной перинатальный центр совместно с МИАЦ ТО разработали методику, в которой обозначен механизм проведения бесед с подростками, их родителями, которые должны стать связующим звеном между детьми и медиками. Главное, считает Любовь Эдуардовна, избавиться от назидательности. «Вчера первой группе педагогов мы рассказывали, как в виде сказок надо детям пытаться внушить, чтобы они умели сказать «нет», не стали жертвами сексуального насилия, чтобы посредством сказки научились понимать, где действительно существует опасность, а где безопасная для них территория, как вести себя в экстремальной ситуации», – рассказала Любовь Дробот.

Также она сообщила, что на базе Областного перинатального центра планируется провести цикл встреч еще и с родителями. «Родители должны знать, какие изменения в подростковый период происходят в организме их ребенка. В конечном итоге, важно понять, как правильно об этом говорить с детьми. Подобные тренинги могут стать поводом для совместных бесед родителей и детей, ведь они будут владеть одинаковой информацией и могут обсудить ее, – добавляет Любовь Эдуардовна. – Жаль, что почти во всех школах сокращен такой предмет, как охрана здорового образа жизни. Это очень плохо. В этом потоке изменяющейся жизни нельзя относится к себе также, как, скажем, сто лет назад. Надо знать, как подстроиться к новой жизни без ущерба для себя, своего здоровья и будущего».

Фото: Фото предоставлено отделом межведомственного взаимодействия АНО «МИАЦ ТО»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем