18 октября пятница
СЕЙЧАС +0°С

Страсти по горячей воде: точку ставить рано

В домах на улице Ватутина и в поселке Тарманы, подключенных к котельной ОАО «Автотеплотехник», вчера вновь появилась горячая вода. Напомним, на прошлой неделе крупнейший поставщик природного газа в регионе – ЗАО «Северрегионгаз», которому «Автотеплотехни

Поделиться

В домах на улице Ватутина и в поселке Тарманы,подключенных к котельной ОАО «Автотеплотехник», вчера  вновь появиласьгорячая вода. Напомним, на прошлой неделе крупнейший поставщик природного газав регионе – ЗАО «Северрегионгаз», которому «Автотеплотехник» задолжал запоставку природного газа в котельную более 26 миллионов рублей, – поставилперед потребителем жесткие условия, не соглашаясь на реструктуризацию долга.

Как сообщается вофициальном пресс-релизе компании-поставщика, с целью обеспечения платежей запоставленный газ и прекращения нарастания долгов, ЗАО «Северрегионгаз»запланировало приостановление газоснабжения для ряда предприятий-должников югаобласти. «Мы готовы вести переговоры со всеми покупателями природного газа исовместно находить варианты погашения задолженности или реструктуризации долга.Временное ограничение поставки газа или приостановление газоснабжения мырассматриваем как вынужденную, но обоснованную и предусмотренную действующимзаконодательством Российской Федерации меру», – комментирует ситуацию генеральныйдиректор ЗАО «Северрегионгаз» Александр Волков.

В настоящеевремя горячая вода в дома поступает, но точку в деле ставить рано. После 31 маяруководство двух компаний вновь сядет за стол переговоров. 25 тысяч абонентов в130 домах стали заложниками ситуации. Более 30 процентов абонентов, по словамисточника в ЗАО «Автотеплотенхик», являются злостными неплательщиками. Общийдолг потребителей составляет более 20 миллионов. Поэтому основной задачейкомпании на текущий период является усиление борьбы с задолженностью. Для этогоруководство намеревается усилить работу по взысканию средств с должников черезсуд.

Компания ужесейчас передает в суд свыше ста исков ежемесячно, однако это число планируетсяувеличить в разы. Исковое производство длится до двух месяцев, а исполнительноеможет продолжаться годами. Поэтому процесс «выбивания» денег из нерадивыхпотребителей трудоемкий и долгосрочный. Компания признает, что собрать такуюсумму в сжатые сроки нереально, но принимает все  меры, для того чтобы добросовестныепотребители не остались без горячей воды на неопределенный срок. Генеральныйдиректор ОАО «Автотеплотехник» Сергей Зайцев рассказал, что в настоящеевремя долг компании перед поставщиком газа составляет 26 с половиной миллионоврублей. Несмотря на все обстоятельства, ставшие причиной сложившейся ситуации,руководство предприятия не уклоняется от ответственности.

«Мы не снимаем ссебя ответственности и должны повысить процент сборов, – заявил Сергей Зайцев.– Шаги в этом направлении предпринимаются, к сожалению, технология не даетвозможности поквартирного отключения неплательщиков».

Уже организованавтодозвон в квартиры должников, сотрудники компании размещают информацию одолгах в листовках на подъездах и разносят квитанции по квартирам, организованагорячая линия, по которой любой дозвонившийся может узнать о текущем ипросроченном долге, а также о причинах отключения. Кроме того, уже в средуначнутся массовые рейды сотрудников «Автотеплотехника» вместе с судебнымиприставами, направленные на работу с особо злостными неплательщиками. Какотмечают в компании, за последнее время собираемость долгов увеличилась в двараза.

Причин усложившейся ситуации несколько. Во-первых, аномально холодная зима – котельнаяв этот период существенно превысила стандартную выработку тепла. Так, за январьона потребила газа на 17 миллионов рублей против семи миллионов в январепрошлого года. При этом с населения взималась средняя сумма оплаты услуг, а нефактическая, так как в противном случае суммы в квитанциях за зимние месяцыбыли бы неподъемными для многих потребителей. Во-вторых, с 1 января произошлорезкое поднятие цены на газ – на четверть, а тариф на услуги «Автотеплотехника»вырос менее чем на пять процентов. Кроме того, в настоящее время не решенвопрос субсидирования ведомственных котельных.

Как частобывает, страдают в этих спорах и тяжбах простые жители. У потребителей в этомслучае один выход: обратиться в суд и взыскать с ТСЖ или управляющей компании,с которой заключен договор, компенсацию за моральный ущерб за непредоставлениеуслуги. Как рассказал нам председатель Тюменской областной общественнойорганизации защиты прав потребителей Илья Чернышев, бремя ответственностилежит на управляющей компании, именно она должна принимать меры по взысканиюзадолженности с жильцов. «Судебное решение можно получить в пределах двухмесяцев, шансы потребителей достаточно высоки, но сумма едва ли превыситпять-десять тысяч рублей», – отметил эксперт.

У этого деламножество заинтересованных сторон. И у каждой, несомненно, своя правда. Решениепридется искать либо за столом переговоров, либо в суде.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    партнер
    25 мая 2010 в 07:50

    не устали еще про аномальные зимы писать, это ваши проблемы господа

    Да уж... Всё в России ради людей, на благо и счастье. На Белинского 2 недели из крана с горячим водоснабжением бежит еле тёпленькая, всё дело в привычке. Выросла в деревне, горячую воду мы там не то, что не видели, мы о ней и не слышали никогда, не привыкать с тазиками возиться. Обидно, что платим вовремя за услуги ЖКХ, а страдаем как все. О перерасчёте нечего и заикаться, всё равно ничего не изменится.

    ХХХ
    29 мая 2010 в 11:52

    Проблемы будут сейчас вплоть до 1 сентября....как всегда....и это только начало....Да, это ужасно.......