Город Юлия Никульшина, директор мастерской событий «Пластилин»: «Народ не купишь статьями о том, как у нас все хорошо»

Юлия Никульшина, директор мастерской событий «Пластилин»: «Народ не купишь статьями о том, как у нас все хорошо»

Событийный маркетинг – явление молодое, но уже прочно вписавшееся в действительность тюменского рекламного рынка. Появление новой модели автомобиля, день рождения компании, презентация новой услуги или товара – любое событие из жизни компании достойно стать событием года. И не столь важен повод, сколько то внимание, которое событие привлечет к бренду, компании или продукту. Мастерская событий «Пластилин» создает мероприятия, которые запоминаются надолго.

О том, что ждет в 2010 году региональный рынок event-маркетинга, его тенденции, почему компании сокращают расходы на прямую рекламу, а увеличивают бюджеты на PR, об эффективности делового «ивента» корреспонденту 72.ru рассказала генеральный директор мастерской событий «Пластилин» Юлия Никульшина.

– Юлия, расскажите, как вы решили создать компанию «Пластилин»?

– Спрос рождает предложение. Я восемь лет проработала на телевидении, стала главным режиссером телеканала. Пришло время, когда захотелось еще большей самостоятельности, своего театра, если выразиться образно. Мне всегда были интересны реклама и PR, я поняла, что это то направление, в котором хочу двигаться и развиваться. В итоге собрала, на мой взгляд, мегапрофессиональную команду. Случайных людей у нас нет. У всех либо специальное образование, либо такой опыт, которому позавидует любой организатор, плюс знание маркетинга – и получилась мастерская событий «Пластилин».

Мы занимаемся событийным маркетингом, решением бизнес-задач наших клиентов путем создания специальных событий. Я по профессиональному образованию режиссер театра и телевидения, эти знания помогают мне в работе. Ведь любое событие, рекламная концепция строятся на тех же самых законах драматургии.

– За чем к вам приходят клиенты?

– Многие руководители уже давно начали замечать, что интересные и качественные мероприятия, проводимые для клиентов и сотрудников, дают результаты, которые в дальнейшем позитивно сказываются на состоянии всей компании и уровне продаж. Однако организация хорошего мероприятия требует весьма большого опыта и больших трудозатрат. Нам важно, чтобы задачи клиента по продвижению товара или услуги были эффективно решены. Например, приглашая на презентацию автомобиля, мы хотим подчеркнуть его статус, рассказать о его уникальности, самое важное – увеличить продажи, чтобы люди пришли на презентацию, а затем вернулись уже за машиной.

События не обязательно должны быть развлекательными, они могут иметь деловой характер. Существует заблуждение, что событийный маркетинг – это мероприятие, где все веселятся. Такие мероприятия, как круглые столы, пресс-конференции, семинары, не менее эффективны. В каждом случае нужен индивидуальный подход. Например, для продвижения услуг корпоративного страхования больше подойдет формат бизнес-завтрака.

– Кто ваши клиенты, как вы их находите?

– Это может показаться странным, но мы их не ищем. Скорее, они находят нас. Сарафанное радио – лучший продавец. Обычно клиенты приходят, побывав на наших мероприятиях. Как только мы сделали сайт, он стал нас продавать, он очень хорошо продвигает бизнес. Чаще всего нас рекомендуют, либо федеральная компания, которая приходит и которая заинтересована в продвижении товара или услуги, выходит на нас через Интернет.

– Как появляются идеи для мероприятий?

– Идеи – это вообще самое легкое. Идею всегда дает товар, услуга или бренд. У нас недавно было мероприятие, и один из гостей сказал: «Да, мне все понравилось, но все равно пришли – и уже видим, что это "Пластилин"». Я удивилась: неужели, мы повторились? Он ответил: «А только у вас есть такие идеи, такие костюмы». На мой взгляд, это комплимент. У нас есть то, что называется почерком.

– С чего начинается разработка концепции для продвижения товара? Проще работать, когда клиент уже придумал концепцию или когда он, как «чистый лист»?

– Как правило, клиент приходит с заказом: сделайте что-нибудь, не знаю что, не знаю как. Трудно работать если у клиента есть своя концепция. У нас был случай, когда у руководителя было свое видение настолько, что наше исполнение не соответствовало всем деталям. Мероприятие хорошо прошло, получило прекрасные отзывы, оно до сих пор на слуху. Но самому директору не понравилось, так как с его точки зрения «должно было быть не зеленое, а оранжевое». С одной стороны, тяжело, когда у человека уже есть своя концепция, с другой стороны, прекрасно, когда он знает, чего хочет.

– У вас есть конкуренты в Тюмени? Насколько в городе развита индустрия событийного маркетинга?

– В последнее время в Тюмени появилось много различных компаний по организации мероприятий. Многих мы даже не знаем. Но есть те, которые могут делать хорошо, качественно, чаще всего, это имена, личности, а не компании. Нас знают именно как компанию «Пластилин», я считаю, это достижение.

– Какие тенденции ожидают рынок event-маркетинга в 2010 году?

– Все встало на свои места, кто должен работать – тот и работает. Идеи будут оригинальнее, проекты – сложнее. После кризиса бюджеты стали меньше, но клиентская база увеличилась в четыре раза. Главный тренд, и это отмечаем не только мы, но и все эксперты, – наступил год пиара. В обиход вошло слово «честный пиар». Народ уже не купишь всевозможными статьями о том, что «у нас все хорошо, несмотря на кризис», потребитель искушен в этом плане.

Ведущие мировые и российские компании перераспределяют свои бюджеты в пользу статьи расходов на PR. Укрепление имиджа через влияние на общественное мнение, когда рынок переполнен предложениями, важен для компаний. PR – большой помощник бизнесу. Те, кто это понял, сегодня на коне. Только хорошая репутация может обеспечить доверие клиентов.

– Учитывая тенденции рынка, что вы предлагаете своим клиентам?

– В этом году мы планируем активно развивать такое направление, как деловой event. Потребность со стороны клиентов есть. Главное для компании, особенно в период нестабильной экономической ситуации, – не прятать голову в песок, а грамотно и уверенно построить коммуникацию с клиентом. Это залог выживания и успеха на рынке. И мы хотим, чтобы наши клиенты выделялись своей уверенностью среди конкурентов. Для того чтобы о компании заговорили, необходимо создать информационный повод. Это может быть круглый стол, семинар, пресс-конференция. Только тема пресс-конференции не должна звучать как «Какие мы замечательные».

В деятельности компании важно подчеркнуть общественную значимость. Например, одна из страховых компаний в период сокращений сделала хороший ход. Она заявила о массовом наборе страховых агентов, чем подчеркнула свой социальный статус, как одного из надежных работодателей. СМИ живо откликнулись на это сообщение, резонанс в прессе и на ТВ получился хороший. Главное, умело и вовремя подать информацию, это и есть наша задача. Мы это умеем делать качественно и хорошо. Для каждого продукта есть своя доза креатива. Не всегда нужна оригинальность, главное, чтобы был результат.

– Что вы можете предложить частным клиентам?

– На базе нашей мастерской событий «Пластилин» мы создали магазин впечатлений. Предлагаем совершенно новую в Тюмени услугу – подарки-впечатления. Вариантов множество: коктейльная вечеринка или мастер-класс с чемпионом мира по бильярду, прогулка на лошадях или неделя волшебства для самого близкого человека. Коллекции «Для него», «Для нее», «Для двоих». Проблема, что подарить самому близкому человеку, родителю, начальнику решаема.

Фото: Фото из архива Юлии НИКУЛЬШИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем