Город Андрей Разуваев, директор по развитию группы компаний «Маркетинг-Консультант»: «2009 год – год побед!»

Андрей Разуваев, директор по развитию группы компаний «Маркетинг-Консультант»: «2009 год – год побед!»

" width=

Рекламный рынок сегодня переживает не самые легкие времена. На этом фоне практически вызовом выглядит объявленный группой компаний «Маркетинг-Консультант» девиз на текущий год: «2009 год – год побед». О том, почему «Маркетинг-Консультант» не попал в психологическую зависимость от кризиса, почему рынок рекламы и маркетинга в Тюмени надо поддерживать прежде всего самим маркетологам и о том, что ждет наш город осенью, мы поговорили с директором по развитию группы компаний «Маркетинг-Консультант» Андреем Разуваевым.

Андрей, каковы основные тенденции на рекламно-маркетинговом рынке сейчас?

– Основная тенденция состоит в том, что сегодня, в отличие от 2008 года, мы имеем не рынок рекламных бюджетов, а рынок мозгов, рынок дружеских и партнерских отношений. Раньше действовал принцип «я лучше заплачу, чем договорюсь», сейчас – «я лучше договорюсь, чем заплачу». Если раньше все забивали медиа-пространство рекламными бюджетами, то сейчас все пытаются договариваться между собой. Приходится придумывать вещи, которые будут высокоэффективными, но при этом будут иметь средний и малый бюджет.

Вторая тенденция рынка рекламно-маркетинговых технологий – это то, что у малого бизнеса возникли потребности серьезно заниматься рекламой, маркетингом и продажами. Раньше вся деятельность представителей таких бизнесов заключалась в том, что они размещали какой-нибудь рекламный модуль, не обращали внимания на офис, внешний вид менеджеров, на то, каким образом происходит общение с клиентами. Сейчас этому уделяется серьезное внимание, потому что, если клиент приходит в офис и ему не нравится то, что он видит либо слышит – он просто разворачивается и уходит.

В прошлом году на рынке был такой поток клиентов, что совершенствованию маркетинга и рекламы можно было не уделять внимания. Сейчас же нужно хорошо, качественно проинформировать и хорошо обслужить, и только тогда есть вероятность, что клиент оставит у вас свои деньги. Малый бизнес начинает креативить и придумывает зачастую интересные, нешаблонные акции. Также малые предприятия ищут интересных и правильных провайдеров коммуникационных услуг и начинают обращаться в коммуникационные и рекламные агентства, в том числе и к нам. Причем платит малый бизнес вполне нормальные рыночные деньги.

То есть тот подъем малого и среднего бизнеса, о котором говорит власть, действительно есть?

– Кстати, это еще одна тенденция, которая мне очень нравится – власть начинает смотреть на конкурентоспособность предпринимательства, работающего в реальном секторе. Если раньше, на мой взгляд, государственную поддержку оказывали всем тем, кто грамотно предоставлял пакет документов, то сейчас смотрят, способно ли предприятие выжить. Об этом говорят и наши политические лидеры: просто так государство никому денег давать не будет. Государственные структуры стали обращаться за экспертными консультациями по поводу того, как продвигать товары и услуги сегодня предпринимателю. В 2009 году совместно с Фондом поддержки и развития предпринимательства мы организовали и провели конференцию, приуроченную ко Дню предпринимателя в областной думе. Мы осуществляли наполнение конференции докладами, модерировали ее, в итоге получили аплодисменты и благодарность всех присутствующих.

Если говорить о перераспределении бюджетов между рекламными технологиями и носителями – как оно сказывается у ваших клиентов?

– Важно не перераспределение рекламных бюджетов, а постоянная работа по придумыванию все новых и новых историй, вовлечение потенциальных клиентов в процесс, им должно быть интересно. Отдельного внимания, конечно, заслуживает «маркетинг без денег», спасибо Игорю Манну за одноименный мастер-класс. Компания «Партнер-Инвест», наш клиент, разместила на своем доме ГП-1 гигантский смайлик, который «засветился» на всю Россию, что стоило очень недорого. Но это не означает, что компания отказывается от понятных широкоформатных СМИ – есть и телевидение, и радио, и наружная реклама, Интернет и т.д.

Сохранили ли вы своих клиентов?

– Мы сохранили всех старых клиентов, с которыми работали, а также приобрели новых, из наиболее известных – ресторанный холдинг «Максим». Что касается рекламно-маркетинговой деятельности наших клиентов, то могу сказать, что она достаточно интенсивная. Компания «Партнер-Инвест» увеличила отдел продаж, рекламно-маркетинговые бюджеты достаточны для эффективных коммуникаций, и они на коне. Другие наши клиенты адекватно относятся к сложившейся ситуации в стране, конечно, перестроились, но, тем не менее, не «отрезали» у своих предприятий все то, что приносит деньги, а это отделы маркетинга и продаж.

Вы привозите в Тюмень Игоря Манна – не боитесь, что он так научит местных бизнесменов «маркетингу без денег», что вам заняться будет нечем?

– Игоря Манна мы приглашали и будем приглашать, чтобы он преподносил инновационные инструменты маркетинга в Тюмени. Его знания нам только в помощь, более того, его деятельность является поддерживающей для рекламно-маркетингового сообщества. Об этом можно судить даже по отзывам участников мастер-класса в марте 2009 года. Предприниматели, топ-менеджеры, специалисты, которые туда пришли, приходили с одним настроением – «все плохо», а ушли в совершенно ином настроении: «Мой бизнес сможет выжить», «У нас все получится!».

На мероприятиях происходит очень много важного для нашего бизнеса, в том числе и привлечение клиентов. Именно поэтому мы организуем лучшие обучающие мероприятия по маркетингу, и эти мероприятия продвигают рынок, оживляют и поддерживают его. На семинаре по медиапланированию участников обучали тому, как сэкономить на рекламе. Но с другой стороны, там не шла речь о том, что не нужно пользоваться инструментами рекламы на телевидении, в Интернете, радио и т.п. И люди понимают: да, сэкономить можно, но не платить вообще – не выгодно для бизнеса!

Сейчас в Тюмени чуть ли не каждый месяц проводятся семинары для бизнесменов, сложно ли сейчас привлекать клиентов на такие мероприятия?

– Что касается провайдеров бизнес-образовательных услуг, то больших конференций, серьезных и коммерческих в этом городе пока не прошло ни одной. Если говорить о мероприятиях другого уровня, их организовывают мало, несопоставимо мало с количеством прошлогодних мероприятий. Тренинговые компании ужались, и ужались очень сильно. Отрасль бизнес-образования испытывает падение в размере 50–70 процентов.

Тем не менее, ваша компания темпов в бизнес-образовательных мероприятиях не снижает...

– Если же говорить о нас, то мы просто не можем этим не воспользоваться. Многие вошли в режим жесткой экономии – у нас другая политика, мы увеличили штат в бизнес-образовательном направлении. Мы считаем, что нам удается справляться с кризисом. Сложно, тяжело, работать приходится больше. Тем не менее, аудитория очень заинтересована в получении бизнес-образования. Игорь Манн собрал 100–110 человек. Другие мероприятия тоже собирают аудиторию. Опять же здесь тенденция другая – психологического плана. Люди начали экономить именно на этом. Некоторые владельцы бизнеса рассуждают так: «Кризис – надо экономить! На чем же сэкономить? На автомобиле? Нет, надо на классном автомобиле ездить! На одежде? Нет, надо в классной одежде ходить. Не будем мы экономить и на походе в салон красоты. А давайте на обучении». Это нонсенс – люди отказываются от того, что может принести новые инструменты для бизнеса, который их кормит.

Конечно, люди переживают. Причем, как мне сказал один известный тюменский бизнесмен, людям нравится быть в таком состоянии. Ведь это возможность не работать, списывать свои неудачи на кризис.

То есть у вас – кризиса нет?

– Еще в декабре 2008 года мы приняли решение назвать 2009 год годом побед. Возможно, такой лозунг нашу компанию каким-то образом вытянул, не дал попасть в эту психологическую кризисную панику, в которой находятся многие топ-менеджеры предприятий. Следуя этому лозунгу, мы шаг за шагом побеждали, в первую очередь самих себя. Мы обозначили, что в этом году мы будем всячески поддерживать отрасль, говорить о том, что реклама и маркетинг – это важно. Когда осенью стали сокращать маркетологов и рекламистов, мы поняли, что кроме нас о важности рекламы и маркетинга говорить скоро будет некому. И решили, что в 2009 году мы будем привозить только лучших специалистов. Поэтому в Тюмень приезжали Игорь Манн, Глеб Архангельский, Александр Левитас.

Мы понимали, что нужно провести глобальное мероприятие по маркетинговым технологиям. Когда мы подвели итоги первого полугодия, то увидели такую статистику – падение оборота на 30 процентов, при этом прибыльность увеличилась на 33 процента. «Год побед» работает. И мы поняли, что теперь вполне справляемся с кризисными явлениями. Поэтому и было решено объединить опыт различных победителей, тех специалистов, которые есть в России, УрФО, в Тюмени, объединить опыт побед их компаний на строительном рынке, на автомобильном рынке, то есть на тех рынках, где очень большое падение – и выдать этот опыт на большом бизнес-форуме.

Когда состоится форум?

– Бизнес-форум «Маркетинг побед» пройдет с 29 сентября по 1 октября. Форум будет проводиться совместно с Ассоциацией коммуникативных агентств России (АКАР). Важно, что мероприятие сначала пройдет в Тюмени, потом пройдет в таких городах как Екатеринбург, Пермь, Челябинск. На форуме будет уникальная трехдневная программа. В первый день выступят представители ведущих агентств России, УРФО. Модератором бизнес-форума выступит Игорь Манн, он принимает самое непосредственное участие в разработке проекта. Во второй и третий дни пройдут мастер-классы Игоря Манна и Станислава Кузавого. На мой взгляд, этот форум будет самым значительным бизнес-мероприятием 2009 года.

Как раз в то время, когда будет, проходит форум «Маркетинг побед», некоторые ожидают второй волны кризиса. Вы не ждете?

– Я сейчас вижу оживление дорожного строительства, строек, наша власть начинает финансировать проекты, и поэтому не думаю, что будет какая-то вторая волна кризиса. У нас, в группе компаний «Маркетинг-Консультант», 2009 год – это год побед. Задачи на год очень серьезные, они не отменяются, и осенью мы будем работать, работать и работать.

Фото: Фото из личного архива А. Разуваева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем