Город Тюменская фирма из-за волокиты судебных приставов полтора года не может получить 300 тысяч

Тюменская фирма из-за волокиты судебных приставов полтора года не может получить 300 тысяч

Задолжавший клиент отдал тюменской компании в счет долга машину. Приставы второй год не могут ее продать

Тюменская компания больше года ведет переписку с приставами

Тюменская компания «Немецкие насосы» оказалась в стандартной ситуации с одним из своих клиентов. Тот купил у них товар, а оплатить его не смог. Компании встретились в суде и договорились о постепенном погашении задолженности. Должник выплатил практически всю сумму, кроме 300 тысяч неустойки, которую он обеспечил автомобилем Peugeot. Из-за того, что должник не смог полностью исполнить условия мирового соглашения, представители компании «Немецкие насосы» обратились к судебным приставам. Это было в 2016 году. С тех пор прошло полтора года, но «Немецкие насосы» так и не получили свои деньги — должник машину отдал, но приставы её не продали. Представители компании, пытаясь заставить приставов работать и получить свои 300 тысяч рублей, отправили жалобы не только в районный отдел УФСПП, но и дошли до президента. Они уверяют, что инстанций, которые помогли бы мотивировать пристава-исполнителя на продажу уже арестованного автомобиля, практически не осталось.

Впустую пишем жалобы

Работа по исполнительному листу, переданному в районный отдел судебных приставов по Ленинскому округу Тюмени, началась больше года назад — 18 января 2017 года. На следующий день приставы вынесли постановление на регистрационные действия в отношении автомобиля Peugeout, но с арестом почему-то начали медлить. Компания «Немецкие насосы» в конце февраля написала очередное заявление с просьбой арестовать иномарку. На письмо никто не ответил. Следующая жалоба была отправлена в вышестоящую инстанцию — УФССП по Тюменской области. Ее признали обоснованной, уточнив, что окружные специалисты поздно зарегистрировали полученный документ, а пристав в установленный срок не вынес постановление о розыске машины.

— Наши должники про машину не скрывали, однако приставы бездействовали, — рассказал 72.ru Евгений Петров, юрист компании «Немецкие насосы». — После того, как мы получили ответ о признании жалобы обоснованной, ничего не изменилось. Видя, что жалобы в области результатов не приносят, обратились в Москву в ФССП России, там наше заявление рассматривать не стали и спустили его в региональное управление. 22 июня прошлого года мы обратились с жалобой в суд. Только после этого пристав начал что-то делать, и 12 июля арест на машину наконец-то наложили. По телефону пристав нас попросил забрать жалобу из суда и заверил о скорейшем завершении исполнительного производства путем продажи транспортного средства с торгов. Мы забрали заявление из суда, понадеялись на компетентность пристава и что производство вот-вот завершится. Но вышло все по-другому.

Юрист Евгений Петров написал жалобы во все возможные инстанции

После ареста машину оставили на частной стоянке по улице Харьковской, где она уже 10 месяцев ждет, пока ее пустят с молотка.

— До октября мы ждали, думали, что приставы работают над тем, чтобы продать машину и закрыть производство. Расходы на стоянку покрываются из бюджета. Мы снова отправили жалобу в РОСП по Ленинскому округу, указав, что по закону пристав в течение месяца с момента наложения ареста должен привлечь оценщика, — рассказывает Евгений Петров. — В полученном ответе нам указали, что, оказывается, пристав оформил заявку на привлечение оценщиков в конце августа (то есть спустя полтора месяца), а сам отчет специалисты предоставили исполнителям только в середине октября. И это произошло, естественно, после очередной жалобы.

Постановление о продаже машины подписали 30 октября 2017 года. Но автомобиль так и не выставлен на торги.

Не торопятся продавать

Последующие четыре месяца компания ждала поступления денег от приставов за продажу машины. Не дождавшись, они снова взялись за жалобы. Первая — к приставам ленинского округа Тюмени — ушла 26 февраля. С самим исполнителем связаться не удавалось.

— Мало того, что за все время в деле сменились четыре пристава, так еще и дозвониться до них невозможно. Мы этот факт также озвучили в жалобе, поскольку это нарушает наше право на получение своевременной и достоверной информации о ходе исполнения судебного акта. Мы опять требовали обязать пристава совершить исполнительные действия, то есть мы все время требуем, чтобы пристава заставили делать свою работу. Но это все равно не помогает, — возмущается юрист.

В том же месяце письма ушли в региональное управление Министерства юстиции и прокуратуру Ленинского округа Тюмени. В апреля жалобы опять были отправлены в ФССП России, а также в администрацию президента и самому президенту. Все инстанции перенаправили обращения в региональное Управление судебных приставов.

В компании «Немецкие насосы» считают, что машину приставы могли продать раньше

— Последний ответ, который мы получили, был из УФССП по Тюменской области. Нам ответили, что во время проверки установили, что один из приставов, который вел дело, не принял своевременно меры по передаче арестованного имущества на торги. В отношении него проводят служебную проверку. В апреле нам ответили одним письмом сразу на три жалобы, поданные в марте-апреле. Там указано, что первый раз, передавая машину на торги, пристав подал некорректный пакет документов, ему сказали в срок до середины января всё исправить. Он просрочил этот срок и направил документы повторно только 15 февраля этого года, но, как выяснилось, там уже просрочилась и сама оценка транспортного средства, поэтому приставу заявку вернули. К ответу (написанному в конце апреля) приставы приложили документ, в котором указано, что исполнитель направил заявку на реализацию машины 28 февраля. Следовательно, приставы просто бездействуют и нарушают наше право на своевременное исполнение судебного акта, а также право на своевременное совершение исполнительных действий и мер принудительного исполнения, кроме того, покрывают друг друга просто отписываясь общими фразами на поданные жалобы, что не приводит ни к какому результату, либо вообще их не рассматривают, — говорит Евгений Петров. — Ответы приходят не по существу, мы все также требуем, чтобы пристав, руководствуясь действующими законами, вел производство и исполнил его. В суд жалоб не подаем, потому что компания участвует в закупках на торгах и излишняя судебная активность не сказывается положительно на репутации, а обжалование по подчиненности ни к чему не приводит.

По состоянию на 21 мая арестованный Peugeout в списке реализуемого имущества на сайте судебных приставов не числится.

— В рамках данного исполнительного производства о взыскании задолженности с ООО «Газинжиниринг» в пользу ООО «Немецкие насосы» судебными приставами-исполнителями РОСП Ленинского административного округа Тюмени УФССП России по Тюменской области исполнительные действия производятся в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». По вопросам о ходе исполнительного производства, а также для получения консультации взыскатель вправе обратиться на личный прием к заместителю руководителя — заместителю главного судебного пристава Тюменской области Елене Лоскутовой, — сообщили в региональном УФССП.

Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем