23-летняя тюменка Татьяна Мамаева сейчас покоряет столицу. В прошлом году она купила билет в один конец, села на самолет из Тюмени в Москву и улетела в неопределенность. Спустя год портфолио стилиста из провинции пополнилось работами с экс-главредом российского журнала Vogue, ведущей «Дома-2» Ксенией Бородиной, известными брендами Samsung, Philips, Ekonika, Huawei, Ritter sport и журналом Elle.
Подростковое увлечение модой
Татьяна родилась в обычной семье в Тюмени. В детстве занималась спортивной гимнастикой — родители думали, что ребенок свяжет свою жизнь со спортом, но не сложилось. Из-за учебы пришлось отказаться от занятий. В качестве альтернативного занятия, требующего меньше времени и сил, Татьяну отправили в цирковую студию. А позже и в художественную школу.
— Увлечение модой пришло вместе с интернетом. Это случилось, когда мне было лет 14–15. У нас появился доступ к другой информации, отличающейся от той, что была у нас. Я начала наблюдать за показами, смотрела все, — вспомнила Татьяна Мамаева. — Изучала дома мод, наблюдала за известными личностями. Мне было интересно, как образ воплощается в разных вариациях, как дизайнеры адаптируют тенденции. Это все было завораживающе и сложно, в привычные дни мы такого не видим на улицах. Мне казалось, что мода, как искусство, соединяет и что-то социальное и личностное. Это такая совокупность и олицетворение всех сфер жизни человека, его характера.
Будущий стилист читала блоги, интересовалась дизайном и дизайнерами, смотрела показы, анализировала их, делала выводы и создавала собственное видение моды. Татьяна даже завела собственный блог и до совершеннолетия была просто обозревателем, рассказывая читателям о тенденциях. В моду вписалось и увлечение предпринимательством — в старших классах Татьяна посещала бизнес-школу. Ей нравилось изучать компании: как они строятся, их брендинг, прибыльность, продажи.
Совмещение учебы с работой над фотопроектами
— Можно сказать, что это параллель моды и бизнеса, они соприкасаются. Это большой рынок, в который мне хотелось погружаться. Поэтому я думала, что логично поступить на экономику В ТюмГУ, да и других вариантов не нашлось — поступление на более творческие профессии я не рассматривала, — рассказала Татьяна. — На первом курсе поняла, что все не так радужно, интересно и захватывающе, как мне казалось. Рутина, зубрежка, теория, старые учебники. Не было ничего свежего, и я понимала, что пока учусь, нужно делать еще что-то.
Первокурсница начала заниматься проектами — первым оказался «До/после» для одного из тюменских порталов. Дальше сотрудничество с местными журналами, магазинами, где Татьяна уже выступала стилистом.
Ближе к третьему курсу девушка познакомилась с местным фотографом, и они начали совместно снимать необычные fashion-истории.
— Я сама писала магазинам, просила одежду для съемок. Я назвала этот период процессом создания портфолио. Мы примерно два года с фотографом работали, снимали проекты. Все ради себя, вкладывали собственные деньги.
Творческую работу приходилось совмещать с учебой. Фотопроекты денег не приносили, а, наоборот, требовали затрат. Поэтому Татьяне приходилось находить другие способы монетизации своих умений и зарабатывания денег. Она выступала на городских фестивалях, делала проекты, вела соцсети. Вместо учебы голова была забита работой, что и замечали одногруппники. Со временем у Татьяны начали появляться первые клиенты по персональному шопингу и разбору гардероба.
— Первоначально денег с людей не брала: я была не на том уровне, чтобы могла называть себя стилистом. Для меня это очень важное название, обозначающее, что ты профессионал с определенными навыками и знаешь, как сделать красиво. И когда люди через пару месяцев называют себя стилистами — это неправильно. К этому нужно прийти. Для меня это было хобби, а потом в один момент превратилось в профессию. Я начала на этом зарабатывать, продвигать, группы во «ВКонтакте», сейчас развиваю свой блог, недавно сделала сайт. Переход именно в профессию произошел только к концу четвертого курса.
Летом 2016 года Татьяна получила диплом бакалавра-экономиста и решила, что в Тюмени она уже поработала со всеми, с кем это было возможно. А хотелось вырасти еще больше. Этот факт заставил ее изменить место жительства.
Столичная жизнь
— Весной прошлого года я уехала в Москву. Решение приняла после того, как встретила 2017 год у сестры в Америке. Я понимала, что не смогу монетизировать свои навыки в родном городе, так как в Москве. Здесь можно работать персональным стилистом, шопером, это востребовано. Также стилистом проектом, но только фотоформата, а я хотела и хочу немного другого. Тем более после окончания университета нужно было взрослеть по-новому, уезжать от родителей. Переезд я воспринимала, как новый опыт, который позволит мне вырасти.
По возвращении домой из Америки Татьяна купила билет в столицу. В один конец. Туда тюменка приехала с портфолио, но без работы, жилья и четкого плана. Первый месяц пришлось сидеть без работы, потом девушка устроилась на должность SMM-специалиста. Вернутсья в моду ей помогла практически случайность.
— У владельца квартиры, в которой я поселилась, своя продакшн-студия, занимающаяся съемками видеороликов и рекламы. Я ему сказала, что я стилист и была бы не против поработать. Через какое-то время мне внезапно позвонили и попросили помочь. Сказали, что через два дня съемка, нужно подготовить образы и костюмы. На все у меня был день, даже несколько часов. Мы снимали известных девушек-блогеров — Ксению Бородину, Анну Хилькевич и Иду Галич. Это был мой первый столичный проект, все прошло хорошо. Только на съемочной площадке я провела 15 часов, не считая подготовку.
После экстренно выполненного проекта Татьяну продолжили приглашать на съемки. Ее портфолио пополнилось работой над рекламой для известных брендов. Одетых Татьяной героев можно увидеть в рекламе Samsung, Philips, Ekonika, Huawei, Ritter sport, некоторое время ассистировала в ELLE и принимала участие в съемках с Аленой Долецкой.
— Один съемочный день оценивают в 25–30 тысяч рублей, — раскрыла финансовые тонкости Татьяна. — Конечно, может быть и меньше, и больше — в зависимости от поставленной задачи. Но это фриланс.
Помимо рекламы компаний и брендов, Татьяна продолжает делать фотопроекты, читать лекции и, конечно же, увлечение модой по-прежнему остается на первом месте.
Мечты и будущее моды
В перспективе Татьяна планирует перейти на более высокий уровень, и хочет работать со звездами.
— Мне не хочется уходить от настоящего fashion, сумасшедшего. Хочется снимать и для журналов. Когда уровень повышается, тебя узнают, ты работаешь со звездами, то тебя, конечно, приглашают в глянец. Пока я не в штате, — поделилась Татьяна. — На данном этапе из российских стилистов меня вдохновляют Наталья Гольденберг, делающая стайлинг для столичного ЦУМа, из зарубежных — Салли Линдли, работающая для журнала Love. Она сотрудничает со многими люксовыми брендами, голливудскими звездами. У стилиста очень видим его почерк, то, как он работает с людьми, показывает их характер через одежду.
Сейчас, по словам Татьяны, можно носить немодное, надевать все сразу, быть не как все, при этом оставаясь в толпе.
— Идет тенденция и по отходу от брендов и логотипов. В будущем все придет к минимализму, но уникальность и оригинальность в одежде будет сохраняться. Ткани будут технологичными и экологичными — не будет вещей, которые нельзя будет повторно переработать, или которые не будут разлагаться, — прогнозирует Татьяна Мамаева. — Женщина останется в своем женском силуэте — это более приталенные фасоны, а мужчины останутся в своей гармонии с телом. Я вижу, что лет через 15–20 одежда будет не дополнять тело, а станет своеобразной второй кожей. Это долгосрочный прогноз.
Почитайте еще про карьеристов, о которых мы писали. Уроженец Тюмени Денис Зуев — настоящая IT-звезда. Он сейчас живет в Штатах, где учит сотрудников Microsoft, Apple и Google. А бутафор Полина Клюева обосновалась в Санкт-Петербурге, где создает декорации для клипов.
Раз в две недели по воскресеньям мы рассказываем о карьерных успехах тюменцев. Если вы или ваши друзья тоже достигли успеха в какой-нибудь отрасли, то расскажите нам и всем тюменцам об этом. Пишите на почту, звоните и отправляйте сообщения в Viber или Telegram на номер: 8-922-479-00-81 (редакция 72.ru) или 8-950-489-91-20 (Анна Яровая).
Фото: предоставлены героиней публикации