Город истории «Мода как искусство»: стилист из Тюмени работает со звездами и одевает героев рекламы Samsung

«Мода как искусство»: стилист из Тюмени работает со звездами и одевает героев рекламы Samsung

Татьяна Мамаева отучилась на экономиста, но свою жизнь связала с модой. Сейчас она в Москве 

23-летняя тюменка Татьяна Мамаева сейчас покоряет столицу. В прошлом году она купила билет в один конец, села на самолет из Тюмени в Москву и улетела в неопределенность. Спустя год портфолио стилиста из провинции пополнилось работами с экс-главредом российского журнала Vogue, ведущей «Дома-2» Ксенией Бородиной, известными брендами Samsung, Philips, Ekonika, Huawei, Ritter sport и журналом Elle.

Подростковое увлечение модой

Татьяна родилась в обычной семье в Тюмени. В детстве занималась спортивной гимнастикой — родители думали, что ребенок свяжет свою жизнь со спортом, но не сложилось. Из-за учебы пришлось отказаться от занятий. В качестве альтернативного занятия, требующего меньше времени и сил, Татьяну отправили в цирковую студию. А позже и в художественную школу.

— Увлечение модой пришло вместе с интернетом. Это случилось, когда мне было лет 14–15. У нас появился доступ к другой информации, отличающейся от той, что была у нас. Я начала наблюдать за показами, смотрела все, — вспомнила Татьяна Мамаева. — Изучала дома мод, наблюдала за известными личностями. Мне было интересно, как образ воплощается в разных вариациях, как дизайнеры адаптируют тенденции. Это все было завораживающе и сложно, в привычные дни мы такого не видим на улицах. Мне казалось, что мода, как искусство, соединяет и что-то социальное и личностное. Это такая совокупность и олицетворение всех сфер жизни человека, его характера.

Татьяна любит не только одевать людей для съемок, но и сама не прочь попозировать перед камерами

Будущий стилист читала блоги, интересовалась дизайном и дизайнерами, смотрела показы, анализировала их, делала выводы и создавала собственное видение моды. Татьяна даже завела собственный блог и до совершеннолетия была просто обозревателем, рассказывая читателям о тенденциях. В моду вписалось и увлечение предпринимательством — в старших классах Татьяна посещала бизнес-школу. Ей нравилось изучать компании: как они строятся, их брендинг, прибыльность, продажи.

Совмещение учебы с работой над фотопроектами

— Можно сказать, что это параллель моды и бизнеса, они соприкасаются. Это большой рынок, в который мне хотелось погружаться. Поэтому я думала, что логично поступить на экономику В ТюмГУ, да и других вариантов не нашлось — поступление на более творческие профессии я не рассматривала, — рассказала Татьяна. — На первом курсе поняла, что все не так радужно, интересно и захватывающе, как мне казалось. Рутина, зубрежка, теория, старые учебники. Не было ничего свежего, и я понимала, что пока учусь, нужно делать еще что-то.

Одежду для модели подбирала Татьяна Мамаева. Тренд этого сезона - укороченные брюки

Первокурсница начала заниматься проектами — первым оказался «До/после» для одного из тюменских порталов. Дальше сотрудничество с местными журналами, магазинами, где Татьяна уже выступала стилистом.

Ближе к третьему курсу девушка познакомилась с местным фотографом, и они начали совместно снимать необычные fashion-истории.

— Я сама писала магазинам, просила одежду для съемок. Я назвала этот период процессом создания портфолио. Мы примерно два года с фотографом работали, снимали проекты. Все ради себя, вкладывали собственные деньги.

Творческую работу приходилось совмещать с учебой. Фотопроекты денег не приносили, а, наоборот, требовали затрат. Поэтому Татьяне приходилось находить другие способы монетизации своих умений и зарабатывания денег. Она выступала на городских фестивалях, делала проекты, вела соцсети. Вместо учебы голова была забита работой, что и замечали одногруппники. Со временем у Татьяны начали появляться первые клиенты по персональному шопингу и разбору гардероба.

Подбор одежды для съемок кажется легким занятием, но это не так. Нужно уметь правильно сочетать фактуры и формы

— Первоначально денег с людей не брала: я была не на том уровне, чтобы могла называть себя стилистом. Для меня это очень важное название, обозначающее, что ты профессионал с определенными навыками и знаешь, как сделать красиво. И когда люди через пару месяцев называют себя стилистами — это неправильно. К этому нужно прийти. Для меня это было хобби, а потом в один момент превратилось в профессию. Я начала на этом зарабатывать, продвигать, группы во «ВКонтакте», сейчас развиваю свой блог, недавно сделала сайт. Переход именно в профессию произошел только к концу четвертого курса.

Летом 2016 года Татьяна получила диплом бакалавра-экономиста и решила, что в Тюмени она уже поработала со всеми, с кем это было возможно. А хотелось вырасти еще больше. Этот факт заставил ее изменить место жительства.

Столичная жизнь

— Весной прошлого года я уехала в Москву. Решение приняла после того, как встретила 2017 год у сестры в Америке. Я понимала, что не смогу монетизировать свои навыки в родном городе, так как в Москве. Здесь можно работать персональным стилистом, шопером, это востребовано. Также стилистом проектом, но только фотоформата, а я хотела и хочу немного другого. Тем более после окончания университета нужно было взрослеть по-новому, уезжать от родителей. Переезд я воспринимала, как новый опыт, который позволит мне вырасти.

Одежду для своих фотосессий Татьяна подбирает сама

По возвращении домой из Америки Татьяна купила билет в столицу. В один конец. Туда тюменка приехала с портфолио, но без работы, жилья и четкого плана. Первый месяц пришлось сидеть без работы, потом девушка устроилась на должность SMM-специалиста. Вернутсья в моду ей помогла практически случайность.

— У владельца квартиры, в которой я поселилась, своя продакшн-студия, занимающаяся съемками видеороликов и рекламы. Я ему сказала, что я стилист и была бы не против поработать. Через какое-то время мне внезапно позвонили и попросили помочь. Сказали, что через два дня съемка, нужно подготовить образы и костюмы. На все у меня был день, даже несколько часов. Мы снимали известных девушек-блогеров — Ксению Бородину, Анну Хилькевич и Иду Галич. Это был мой первый столичный проект, все прошло хорошо. Только на съемочной площадке я провела 15 часов, не считая подготовку.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

После экстренно выполненного проекта Татьяну продолжили приглашать на съемки. Ее портфолио пополнилось работой над рекламой для известных брендов. Одетых Татьяной героев можно увидеть в рекламе Samsung, Philips, Ekonika, Huawei, Ritter sport, некоторое время ассистировала в ELLE и принимала участие в съемках с Аленой Долецкой.

Съемки для журнала Elle

— Один съемочный день оценивают в 25–30 тысяч рублей, — раскрыла финансовые тонкости Татьяна. — Конечно, может быть и меньше, и больше — в зависимости от поставленной задачи. Но это фриланс.

Помимо рекламы компаний и брендов, Татьяна продолжает делать фотопроекты, читать лекции и, конечно же, увлечение модой по-прежнему остается на первом месте.

Мечты и будущее моды

В перспективе Татьяна планирует перейти на более высокий уровень, и хочет работать со звездами.

Сейчас модно надевать все и сразу

— Мне не хочется уходить от настоящего fashion, сумасшедшего. Хочется снимать и для журналов. Когда уровень повышается, тебя узнают, ты работаешь со звездами, то тебя, конечно, приглашают в глянец. Пока я не в штате, — поделилась Татьяна. — На данном этапе из российских стилистов меня вдохновляют Наталья Гольденберг, делающая стайлинг для столичного ЦУМа, из зарубежных — Салли Линдли, работающая для журнала Love. Она сотрудничает со многими люксовыми брендами, голливудскими звездами. У стилиста очень видим его почерк, то, как он работает с людьми, показывает их характер через одежду.

Мужской стиль

Сейчас, по словам Татьяны, можно носить немодное, надевать все сразу, быть не как все, при этом оставаясь в толпе.

— Идет тенденция и по отходу от брендов и логотипов. В будущем все придет к минимализму, но уникальность и оригинальность в одежде будет сохраняться. Ткани будут технологичными и экологичными — не будет вещей, которые нельзя будет повторно переработать, или которые не будут разлагаться, — прогнозирует Татьяна Мамаева. — Женщина останется в своем женском силуэте — это более приталенные фасоны, а мужчины останутся в своей гармонии с телом. Я вижу, что лет через 15–20 одежда будет не дополнять тело, а станет своеобразной второй кожей. Это долгосрочный прогноз.

Любой пиджак всегда помогает завершить образ

Почитайте еще про карьеристов, о которых мы писали. Уроженец Тюмени Денис Зуев — настоящая IT-звезда. Он сейчас живет в Штатах, где учит сотрудников Microsoft, Apple и Google. А бутафор Полина Клюева обосновалась в Санкт-Петербурге, где создает декорации для клипов.

Раз в две недели по воскресеньям мы рассказываем о карьерных успехах тюменцев. Если вы или ваши друзья тоже достигли успеха в какой-нибудь отрасли, то расскажите нам и всем тюменцам об этом. Пишите на почту, звоните и отправляйте сообщения в Viber или Telegram на номер: 8-922-479-00-81 (редакция 72.ru) или 8-950-489-91-20 (Анна Яровая).

Анна Яровая
Фото: предоставлены героиней публикации
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем