24 июня понедельник
СЕЙЧАС +25°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, чтобы доказать, что вы не бот. Теперь комментарии публикуются мгновенно (но потом проверяются модератором).

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Поставят всем пластиковые окна: как изменится жизнь тюменцев после реконструкции участка Мельникайте

Будущая магистраль приблизится к форточкам горожан

Поделиться

Расширять проезжую часть будут за счет газонов

Из улицы Мельникайте городские власти решили сделать скоростную магистраль непрерывного движения. В этом году запланирована реконструкция участка от Харьковской до Хабаровской. Комиссия по охране окружающей среды общественной палаты Тюменской области изучила проект предстоящих работ и пришла к неутешительным выводам. Расширять проезжую часть до шести полос планируют за счет газонов. На участке протяженностью около 700 метров снесут 711 деревьев и все кустарники, а взамен не посадят ничего.

— Какие меры предусмотрены проектом в томе «Охрана окружающей среды»? С моей точки зрения, никаких. Никакого благоустройства не будет. Если взять ту же улицу Мельникайте, которая 10 лет назад расширялась, то там взамен снесенных сосен и берез, которые росли по разделительной полосе, были хоть какие-то небольшие высадки. Половина из них, конечно, уже погибли, но это было предусмотрено проектом. Здесь же нет ни одного дерева, — сообщил Альберт Фахрутдинов, председатель комиссии по охране окружающей среды и экологическому воспитанию.

С Мельникайте исчезнут не только тополя и березы, но и сосны


В 2008 году уже проводилась крупномасштабная реконструкция улицы Мельникайте на участке от Республики до Харьковской. Тогда здесь выкорчевали 682 дерева, в том числе 75 сосен и 100 берез.

Денежную компенсацию за вынужденный снос деревьев разработчики проекта предстоящей реконструкции решили считать с понижающим коэффициентом и в итоге вместо почти 6,5 миллионов рублей она составит всего 643 тысячи.

Вдоль будущей магистрали деревьям нет места

— Компенсация ничтожная. 643 тысячи за рублей за 711 деревьев — это вообще ни о чем. Около 10% таких средств уходит на озеленение, а остальные деньги идут на благоустройство, скамейки и брусчатку, — считает Альберт Фахрутдинов.

Шестиполосная дорога, по которой автомобилистам разрешат двигаться со скоростью 80 км/ч, вплотную приблизится к форточкам местных жителей. Разработчики проекта реконструкции этого участка не скрывают, что расширение дороги неизбежно приведет к увеличению химической и и акустической нагрузки на окружающую среду и жителей улицы Мельникайте. Оградить их от негативного влияния выхлопных газов и превышения предельно допустимого уровня шума специалисты планируют с помощью пластиковых окон.

Чиновники считают, что новые пластиковые окна оградят местных жителей от негативного влияния шестиполосной дороги

— Я разговаривал с директором департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Игорем Фроловым и спросил его, а люди то согласны? Они может быть вчера установили новые деревянные окна, а вы хотите заменить их на какие-то пластиковые. Людей никто не спрашивал, просто решили использовать эту меру, потому что ее везде применяют, — добавил Альберт Фахрутдинов.

Реконструкция участка Мельникайте от Харьковской до Хабаровской обойдется бюджету в 204 миллиона рублей. С местными жителями проект не обсуждался. Спрашивать их мнение по поводу расширения дороги и установки пластиковых окон не посчитали нужным. Всё это грубейшие нарушения прав наших граждан, — считает Фахрутдинов.

Реконструкция пройдет в этом году

Представители общественной палаты рекомендуют чиновникам обсудить с местными жителями запланированную установку пластиковых окон и в случае несогласия — в полном объеме исполнить их требования, начиная с установки кондиционеров и заканчивая переселением.

Все свои замечания комиссия направит в городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, который является заказчиком проекта реконструкции Мельникайте. Учтут чиновники рекомендации экологов или нет, станет известно в ближайшее время. Работы на участке от Харьковской до Хабаровской начнутся уже в этом году.

Проект реконструкции участка улицы Мельникайте не предусматривает посадку новых деревьев

Масштабный проект реконструкции Мельникайте в прошлом году раскритиковал известный российский блогер и автор проекта «Городские проекты» (организация занимается урбанистикой и исследованием городской среды) Илья Варламов. Приведенные им аргументы не остались без ответа местных властей.

Если вы хотите одним из первых читать интересные и важные материалы, то подписывайтесь на Telegram: t.me/news_72ru.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
4 апр 2018 в 14:48

Чиновников, которые принимают решение, нужно переселить в эти пятиэтажки и посмотреть, спасут ли их пластиковые окна

Гость
4 апр 2018 в 14:57

Нужно срочно вставать на защиту улицы Мельникайте и вообще города Тюмени.
Еще нет ни одного примера, когда уничтожение городской среды в пользу строительства дорог приводило к хорошему результату.

Гость
4 апр 2018 в 14:41

Город уже не спасти :(