16 октября среда
СЕЙЧАС +6°С

Перевозчики внесли банковскую карту тюменки в чёрный список, потому что она один раз случайно проехала в долг

Пассажиры негодуют, перевозчики разводят руками. Разбираемся, в чём тут дело и как с этим быть.

Поделиться

Этот билетик  выдали пассажирке, которой не позволили оплатить проезд банковской картой. Платить пришлось картой ТТС

Этот билетик выдали пассажирке, которой не позволили оплатить проезд банковской картой. Платить пришлось картой ТТС

В неприятную ситуацию попала пассажирка 55-го автобусного маршрута, пытаясь 1 марта расплатиться за проезд банковской картой. Кондуктор заявила, что терминал выдает отказ в проведении оплаты, и предложила рассчитаться либо наличными, либо по карте ТТС, если есть такая. Примечательно, что деньги на банковском счету у девушки были. Отсюда вопрос: чем не угодила терминалу конкретная карта?

— Кондуктор начала возмущённо кричать, когда я стала расспрашивать о причинах отказа. Уточнив у водителя, заявила, что моя карта находится в стоп-листе. Что это значит, женщина сказать не смогла, — рассказала тюменка, пожелавшая сохранить анонимность.

В аналогичную ситуацию попала ещё одна жительница нашего города — Наталья Ложкина. Она признаётся: с ней такой же случай произошёл на всё том же 55-м маршруте.

— В Тюменгортрансе мне подсказали, что я — в листе должников, потому что до этого один раз проехала в автобусе бесплатно. Но я ведь не просила везти меня бесплатно, готова была заплатить наличными. А тут выходит, навязывают долг. Почему кондукторы толком ничего не могут объяснить? Ещё и громко возмущаются, когда пытаешься разобраться, в чём дело с картой, — интересуется горожанка.

В справочной ТТС ситуацию с внесением банковских карт в стоп-лист прояснили.

— Если карта попала в стоп-лист, значит по каким-то причинам в одну из предыдущих поездок списание средств не произошло. При этом карта автоматически попадает в стоп-лист платёжной системы автобусных терминалов. Причин для этого может быть несколько: недостаток средств на счету, блокировка карты банком. Владелец карты не сможет оплачивать ею поездки в автобусах до тех пор, пока не погасит ту самую задолженность. Сделать это можно на сайте в личном кабинете, — уточнили в городской транспортной организации.

Именно так Наталья и поступила, чтобы вновь получить возможность рассчитываться банковской картой в автобусах. И направила в ТТС письмо с жалобой, чтобы ей объяснили, зачем пассажиров катают авансом, а потом вносят в список должников.

Ответа девушка пока не получила. Редакции 72.ru ситуацию прокомментировали в инфоцентре ТТС.

— Да, это не единичные случаи, когда банковские карты горожан заносят в стоп-лист. Дело в том, что терминалы в автобусах работают в режиме постоплаты. Деньги списываются со счетов не сразу, а спустя какое-то время. То есть кондукторы не могут сразу определить, прошла оплата или нет. Просто выдают билет и всё. Бывают случаи, когда на счету достаточная для оплаты проезда сумма есть, но списание средств не проходит. В этом случае все претензии — к конкретному банку. Нужно лично приехать туда и попросить разобраться в ситуации, — пояснили специалисты этой компании.

Курьёзный случай, связанный с оплатой проезда в автобусе банковской картой, произошёл в начале этого года. Пассажиру пришло СМС-сообщение, где в получателях платежа значилась столовая Томска.


Если вы тоже попадали в спорные ситуации, связанные с безналичной оплатой проезда в автобусе, напишите нам сообщение в официальную группу во «ВКонтакте» или в Viber, WhatsApp или Telegram на номер 8-919-922-88-82.

Если вы хотите одним из первых читать интересные и важные материалы, то подписывайтесь на Telegram: t.me/news_72ru.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
5 мар 2018 в 14:19

Я оплачиваю проезд на автобусе чисто денежкой и никаких заморочек. Не верю я в эти карты, эти ухари могут за один раз и 10 поездок списать. Потом век обратно денежки не получить.

Гость
5 мар 2018 в 14:26

В общем подведем итог: идея оплаты картами была неплохой, но реализовали ее через пятую точку..

Гость
5 мар 2018 в 14:24

У нас как всегда....придумали, но не додумали((((((
У меня такая же ситуация. То есть карта заблокировалась, я расплатилась наличными и еще раз должна заплатить ТТС??? Так это может продолжаться бесконечное количество раз!!!! На горячей линии Сбербанка объяснили, что из-за того что не вводят пин-код произошла блокировка.