17 августа суббота
СЕЙЧАС +25°С

Перевозчики внесли банковскую карту тюменки в чёрный список, потому что она один раз случайно проехала в долг

Пассажиры негодуют, перевозчики разводят руками. Разбираемся, в чём тут дело и как с этим быть.

Поделиться

Этот билетик выдали пассажирке, которой не позволили оплатить проезд банковской картой. Платить пришлось картой ТТС

В неприятную ситуацию попала пассажирка 55-го автобусного маршрута, пытаясь 1 марта расплатиться за проезд банковской картой. Кондуктор заявила, что терминал выдает отказ в проведении оплаты, и предложила рассчитаться либо наличными, либо по карте ТТС, если есть такая. Примечательно, что деньги на банковском счету у девушки были. Отсюда вопрос: чем не угодила терминалу конкретная карта?

— Кондуктор начала возмущённо кричать, когда я стала расспрашивать о причинах отказа. Уточнив у водителя, заявила, что моя карта находится в стоп-листе. Что это значит, женщина сказать не смогла, — рассказала тюменка, пожелавшая сохранить анонимность.

В аналогичную ситуацию попала ещё одна жительница нашего города — Наталья Ложкина. Она признаётся: с ней такой же случай произошёл на всё том же 55-м маршруте.

— В Тюменгортрансе мне подсказали, что я — в листе должников, потому что до этого один раз проехала в автобусе бесплатно. Но я ведь не просила везти меня бесплатно, готова была заплатить наличными. А тут выходит, навязывают долг. Почему кондукторы толком ничего не могут объяснить? Ещё и громко возмущаются, когда пытаешься разобраться, в чём дело с картой, — интересуется горожанка.

В справочной ТТС ситуацию с внесением банковских карт в стоп-лист прояснили.

— Если карта попала в стоп-лист, значит по каким-то причинам в одну из предыдущих поездок списание средств не произошло. При этом карта автоматически попадает в стоп-лист платёжной системы автобусных терминалов. Причин для этого может быть несколько: недостаток средств на счету, блокировка карты банком. Владелец карты не сможет оплачивать ею поездки в автобусах до тех пор, пока не погасит ту самую задолженность. Сделать это можно на сайте в личном кабинете, — уточнили в городской транспортной организации.

Именно так Наталья и поступила, чтобы вновь получить возможность рассчитываться банковской картой в автобусах. И направила в ТТС письмо с жалобой, чтобы ей объяснили, зачем пассажиров катают авансом, а потом вносят в список должников.

Ответа девушка пока не получила. Редакции 72.ru ситуацию прокомментировали в инфоцентре ТТС.

— Да, это не единичные случаи, когда банковские карты горожан заносят в стоп-лист. Дело в том, что терминалы в автобусах работают в режиме постоплаты. Деньги списываются со счетов не сразу, а спустя какое-то время. То есть кондукторы не могут сразу определить, прошла оплата или нет. Просто выдают билет и всё. Бывают случаи, когда на счету достаточная для оплаты проезда сумма есть, но списание средств не проходит. В этом случае все претензии — к конкретному банку. Нужно лично приехать туда и попросить разобраться в ситуации, — пояснили специалисты этой компании.

Курьёзный случай, связанный с оплатой проезда в автобусе банковской картой, произошёл в начале этого года. Пассажиру пришло СМС-сообщение, где в получателях платежа значилась столовая Томска.


Если вы тоже попадали в спорные ситуации, связанные с безналичной оплатой проезда в автобусе, напишите нам сообщение в официальную группу во «ВКонтакте» или в Viber, WhatsApp или Telegram на номер 8-919-922-88-82.

Если вы хотите одним из первых читать интересные и важные материалы, то подписывайтесь на Telegram: t.me/news_72ru.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
5 мар 2018 в 14:19

Я оплачиваю проезд на автобусе чисто денежкой и никаких заморочек. Не верю я в эти карты, эти ухари могут за один раз и 10 поездок списать. Потом век обратно денежки не получить.

Гость
5 мар 2018 в 14:26

В общем подведем итог: идея оплаты картами была неплохой, но реализовали ее через пятую точку..

Гость
5 мар 2018 в 14:24

У нас как всегда....придумали, но не додумали((((((
У меня такая же ситуация. То есть карта заблокировалась, я расплатилась наличными и еще раз должна заплатить ТТС??? Так это может продолжаться бесконечное количество раз!!!! На горячей линии Сбербанка объяснили, что из-за того что не вводят пин-код произошла блокировка.