Город интервью Почему выросли цифры в платежках и как изменится тариф на тепло: пять вопросов про отопление тюменских многоэтажек

Почему выросли цифры в платежках и как изменится тариф на тепло: пять вопросов про отопление тюменских многоэтажек

72.ru выяснил, почему второй год подряд меняется поставщик тепловой энергии и что делать, если в квартире холодно или нечем дышать.

По словам специалистов, главной причиной роста сумм в платежках стало наступление зимы. Ноябрь в Тюмени был аномально теплым

Тюменцы продолжают обсуждать платежки, полученные в январе. Многие возмущены, что им выставили счет за тепло за месяц, а сумма получилась как за полтора. Городские власти на днях пытались объяснить, с чем связан рост цифр в квитанциях, но у тюменцев всё же остались вопросы. Мы выбрали пять самых интересных и попросили ответить на них замглавы администрации Тюмени Павла Перевалова.

Павел Перевалов курирует вопросы ЖКХ

1. Почему второй год подряд происходит смена поставщика тепловой энергии?

— Это два совершенно разных случая. Просто так совпало, что они произошли с промежутком в год. В прошлом году у нас впервые была определена единая теплоснабжающая организация. Это была не смена, мы просто определили единую компанию в соответствии с требованиями закона о теплоснабжении. Такой организацией была выбрана УТСК («Уральская теплосетевая компания»). На тот момент тепло потребителям поставляла компания «Тепло Тюмени», и она передала свои функции единой теплоснабжающей организации. Во второй раз, текущей зимой, учредители компаний «Тепло Тюмени» и УТСК приняли решение объединиться. К концу прошлого года этот процесс завершился, и появилась компания УСТЭК («Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания»). Она стала единой теплоснабжающей организацией, и с 1 января 2018 функция сбыта перешла к ней.

2. Почему сумма за тепло в платежках значительно больше, чем в предыдущем месяце и в декабре прошлого года? Получается, счет выставили за месяц, а если сложить суммы, то выходит как за полтора.

— Платеж в квитанциях был разделен на две компании. С 20 декабря по 31 его выставила компания УТСК — прошлая единая теплоснабжающая организация, а с 1 января по 20 платеж выставила уже УСТЭК. Если бы погода на улице была точно такая же, как в ноябре, а он в Тюмени был аномально теплым, то и сумма, полученная путем сложения двух платежей разным компаниям, была такая же, плюс-минус небольшая погрешность. Но к концу декабря наступила зима, и, естественно, платеж увеличился. Произошло это только потому, что общедомовой прибор учета насчитал больший объем. Сравнивать платежки, полученные сейчас, с декабрем позапрошлого года смысла нет, потому что условия уже несопоставимые. За год изменился не только тариф, но и индекс ограничения роста оплаты.

3. Что делать, если на улице тепло, а батареи «жарят» по полной?

Тюменцам, которым жарко в квартирах или, напротив, холодно, необходимо обращаться в свою управляющую компанию, но, забегая вперед, отмечу, что возможность регулирования температуры сейчас есть далеко не во всех многоэтажных домах.

— Я не питаю иллюзий, что системы регулирования вскоре появятся повсеместно. Вообще регулирование начинается с квартир. Если есть краны, то их можно закрыть — это, конечно, не самый лучший способ, потому что регулирование должно производиться на тепловом узле. Если он недолжным образом содержится или не соответствует нормам и не оснащен какими-то регуляторами, то с этим ничего оперативно не сделаешь. Установка необходимого оборудования и поддержания узла в нормальном состоянии — это в полной мере обязанность собственников жилых помещений и управляющей компании, которую они нанимают. Если собственник идет в УК и узнает, что возможности регулирования нет, то нужно проводить общее собрание и решать вопрос установки необходимого оборудования.

4. В квартире стоит счетчик на тепло, но его показания не принимают и считают как всем. Почему так происходит?

— Индивидуальные счетчики потребления тепла могут устанавливаться только на систему отопления с горизонтальной разводкой — это система без стояков. Действительно, на сегодняшний день в правилах предоставления коммунальных услуг говорится, что для корректного расчета объема потребленной тепловой энергии по индивидуальным счетчикам, во-первых, все они должны работать, и, во-вторых, по ним должны сдаваться показания. То есть если хотя бы один житель не сдал показания приборов, или один счетчик у кого-то вышел из строя, возникает ситуация, когда невозможно корректно свести общий баланс потребления по дому. Поквартирный учет потребления тепловой энергии требует высокой степени организации и сознания собственников. Вопрос сложный и неоднозначный, и на сегодняшний день есть инициатива Минстроя об изменении правил в этой части. Она предусматривает, что если в квартире есть прибор учета, и он работает, то независимо от того, сдаются ли показания по приборам из других квартир или нет, работают они или нет, потребителю, который сдает показания, расчет идет по этому прибору учета. Такие инициативы есть, сейчас прорабатывается расчетная формула, как в таких случаях учитывать объем энергии в целом по дому и вычленять из него объем по индивидуальному прибору.

5. Будут ли повышать тариф на отопление в этом году?

— В законодательстве ничего не поменялось. По-прежнему действует ограничение роста платы граждан за потребленные услуги. Единственное отличие в том, что в прошлом году эти ограничения были в районе 5,4%, а теперь они ужесточены до 4,5% для Тюменской области. Получается, что в процентном соотношении рост будет меньше, чем в прошлом году. Ежегодное изменение тарифов происходит 1 июля.

Если вы хотите одним из первых читать интересные и важные материалы, то подписывайтесь на Telegram: t.me/news_72ru.
Фото: Анна Яровая, Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем