Город Тюменку, чья двухлетняя дочь умерла от ВИЧ, оставили на свободе: она снова беременна

Тюменку, чья двухлетняя дочь умерла от ВИЧ, оставили на свободе: она снова беременна

У женщины есть еще одна маленькая дочь.

Девочка умерла на последней стадии заболевания

В Тюмени сегодня, 30 января, вынесли приговор по громкому уголовному делу. ВИЧ-диссидентке, которая отказывалась лечить свою маленькую дочь, назначили полгода ограничения свободы. Тюменку, чей ребенок умер на последней стадии заболевания, признали виновной в причинении смерти по неосторожности. Женщина, как рассказали в областной прокуратуре, снова беременна, у нее есть маленький ребенок. После трагедии, по данным гособвинителей, тюменка согласилась принимать терапию от инфекции.

Ограничение свободы заключается в запрете выезжать за пределы Тюмени, изменять место жительства без согласия уголовно-исполнительной инспекции. Кроме того, женщине надлежит являться в указанную инспекцию один раз в месяц на регистрацию.

— ВИЧ-инфицированная тюменка в июне 2014 года родила дочь. Женщина отказалась от обследования малышки на опасную инфекцию. Не лечилась сама и категорически отказывалась от лечения дочки, полагая, что ВИЧ-инфекция не существует. Вопреки рекомендациям врачей кормила грудью, увеличивая риск заражения ребенка, — напомнили в прокуратуре.

После смерти малышки медэкспертиза показала, что своевременное обследование и лечение инфекции у ребенка с момента рождения позволило бы добиться ремиссии заболевания и значительно увеличить продолжительность жизни девочки.

При первом рассмотрении дела Калининский районный суд незаконно прекратил его в связи с примирением потерпевшим — отцом умершей малышки — с подсудимой — своей супругой. В сентябре 2017 года прокуратура добилась, чтобы дело повторно рассмотрели судьи.

— Доказательства, собранные тюменскими следователями, признаны достаточными для вынесения приговора в отношении 34-летней женщины, — сообщили в пресс-службе регионального СКР.

Во время судебных разбирательств женщина признала свою вину, раскаялась в содеянном, пересмотрела свои взгляды и начала принимать лекарственные препараты, назначенные ей врачами. При оглашении приговора учли беременность женщины и наличие у нее еще одной маленькой дочери.

В прокуратуре объяснили: ограничение свободы — это единственно возможное наказание, которое по закону могли назначить в этом случае. А поскольку в суде посчитали, что это преступление небольшой тяжести и совершено оно впервые, то назначить тюменке реальное лишение свободы тоже не могли.

После трагедии, произошедшей в Тюмени, на федеральном уровне обсуждался законопроект о принудительном лечении детей ВИЧ-диссидентов — на тот момент случаи, когда инфицированные родители заражали своих детей и впоследствии отказывались от лекарств, регистрировались во многих регионах страны. В интервью 72.ru замглавврача тюменского СПИД-центра упоминала, что только в нашей области на учете стоят больше 10 таких семей.

Но со временем общественный резонанс поутих. В июле 2017 года тюменку, чья дочь погибла от ВИЧ-инфекции, освободили от наказания. А закон о принудительном лечении детей от вируса так и не был принят. Поэтому врачам сейчас приходится действовать привычными методами — через суд заставлять родителей-диссидентов лечить своих детей. Так, одно из последних судебных разбирательств состоялось осенью прошлого года. Представители СПИД-центра подали в суд на ВИЧ-положительную пациентку, которая на протяжении нескольких месяцев отказывалась давать своему ребенку антиретровирусную терапию.

Фото: Анастасия Жердина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем