Город Тест-драйв новой дорожной лаборатории: асфальт на Осипенко испытали пятитонным ударом

Тест-драйв новой дорожной лаборатории: асфальт на Осипенко испытали пятитонным ударом

Стоимость передвижного диагностического комплекса составляет 14 миллионов рублей. Как он работает - выяснил журналист 72.ru.

Дорожную лабораторию приобрели в этом году для проверки состояния городских дорог, оценки качества, проведенного ремонта и строительства

Все дороги Тюмени в ближайшее время пройдут тщательную диагностику. На вооружении специалистов МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» появилась лаборатория на колесах. Стоимость комплекса, который способен проверить почти два десятка различных параметров, составляет 14 миллионов рублей.

Передвижная лаборатория «Трасса» изготовлена на базе микроавтобуса Ford

Дорожная одежда должна соответствовать ГОСТам. Когда появляются серьезные отклонения от существующих параметров необходим ремонт. Раньше состояние дорог в Тюмени проверяли вручную. Процесс был долгим, а результат субъективным. Сейчас про диагностику по-старинке можно забыть. Купленная в этом году дорожная лаборатория на колесах уже приступила к работе.

Дорожная лаборатория диагностирует состояние полотна на улице Осипенко

Проверка улицы Осипенко показала, что 20% асфальта не соответствует основным транспортно-эксплуатационным показателям. Проблемы наблюдаются в районе ДК «Нефтяник». Если учесть, что эту улицу капитально не ремонтировали более 15 лет (раз в четыре года здесь делали только фрезерование верхнего слоя. – Прим.авт.), а средняя интенсивность движения по ней сейчас составляет 22 тысячи автомобилей в сутки, можно сделать вывод, что в начале 2000-х годов дороги в Тюмени делали на совесть. Для комплексной проверки передвижной лаборатории пришлось полностью проехать улицу Осипенко около 10 раз.

Видеофиксация дефектов

– Передвижная дорожная лаборатория измеряет план дороги, продольный и поперечный профили, продольные уклоны, колейность покрытия по полосам наката, сцепные качества дороги, интенсивность движения, упругий прогиб и фиксирует все видимые дефекты. Из 16 параметров, которые требует контролировать Минтранс, комплекс не может измерить только один – это воздействие дороги на окружающую среду, – рассказал корреспонденту 72.ru ведущий инженер МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» Иван Белкин.

В новой лаборатории работает ведущий инженер МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» Иван Белкин

По приказу Минтранса первичная диагностика городских дорог должна проводиться раз в три-пять лет, а повторная – ежегодно. В Тюмени обследование пройдет в три этапа. На первом дорожная лаборатория проверит пять основных центральных улиц. Второй этап будет включать в себя обследование всех дорог группы В (улицы с интенсивностью движения транспорта менее 1000 автомобилей в сутки - прим.авт.).Во время третьего этапа специалисты проведут диагностику дорог для формирования плана по фрезерованию дорожного покрытия на предстоящий год. Для этого им предстоит оценить состояние практически всех дорог групп А (интенсивность движения более 3000 машин в сутки) и Б (интенсивность движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки).

Динамическое испытание дорожного полотна

Состав асфальта новый комплекс не проверяет (отбор и анализ кернов (вырубок) из дорожной одежды делают специалисты другой лаборатории - прим.авт.), он диагностирует только прочность проезжей части, измеряя ее упругий прогиб.

Установка динамического нагружения

- При ударе дорожное покрытие деформируется, а потом восстанавливается. Если полотно деформируется более чем на 0,35 миллиметра, то оно уже не способно вернуться в прежнее состояние и это тревожный сигнал. Установка динамического нагружения способна выдать около 10 тонн, но тюменские улицы мы проверяем пятитонным ударом. Именно такую нагрузку должно выдерживать асфальтовое покрытие в городе, – отметил Иван Белкин.

Динамическое испытание можно проводить при температуре не выше 40 градусов тепла и не ниже нуля

Измерение колейности

Колеи – одна из главных проблем тюменских дорог. На самых загруженных улицах их приходится устранять практически ежегодно. Если глубина колеи превышает 3,5 сантиметра – проезжей части нужен срочный ремонт. Передвижная лаборатория замеряет этот параметр автоматически. Для фиксации колейности на микроавтобусе установлено специальное оборудование.

Оборудование для измерения поперечной колейности

Выявление видимых дефектов

Сетки из мелких трещин на дороге говорят о слабом грунте. Когда земля под асфальтом переувлажнена, неминуемо происходят повреждения, вплоть до провалов. Специалисты дорожной лаборатории фиксируют такие места. Отснятое видео анализирует специальная программа, но получить комплексное заключение без человеческого участия все же нельзя. Инженер внимательно просматривает весь видеоматериал и отражает замеченные проблемы в итоговом отчете. Раньше для проведения такого осмотра специалистам приходилось выходить на проезжую часть. Днем, когда улицы загружены транспортом, – это было проблематично, а ночью зачастую просто не удавалось разглядеть все дефекты.

Весь отснятый видеоматериал внимательно просматривается, а выявленные дефекты отражаются в отчете

Дорожная лаборатория «Трасса» – это диагностический комплекс российского производства и рассчитан он на проверку соответствия отечественным ГОСТам.

- Динамическое испытание дорожная лаборатория может проводить при температуре не выше 40 градусов тепла и не ниже нуля. В противном случае установка просто повредит асфальтовое покрытие. Есть ограничение и в работе по измерению колейности. Проводить такую диагностику нельзя в дождь и в снег, – добавил директор МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» Александр Иваницкий.

В течение одного рабочего дня мобильная лаборатория может проверить 4-5 километров дорожного полотна

В Тюмени дорожная лаборатория будет не только диагностировать текущее состояния городских дорог, но и проверять качество новых. В этом году с ее помощью планируют дать оценку подрядчикам, работающим на улицах Зелинского и Полевой.

Монитор установки динамического нагружения
Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем