26 июня среда
СЕЙЧАС +13°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, чтобы доказать, что вы не бот. Теперь комментарии публикуются мгновенно (но потом проверяются модератором).

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Монстры из ночных кошмаров: экскурсия по фабрике чудовищ, которую создал тюменец

В студии выпускника ТюмГУ создают отрубленные головы, огромные кактусы-манекены, инопланетян и...

Поделиться

Финальные штрихи в инопланетной истории: роспись пришельца кисточками и специальными износостойкими красителями

После окончания тюменского вуза, где Иван Плотников изучал тонкости ландшафтной архитектуры, молодой человек переехал в Новокузнецк. В мастерской отливал сувениры из серебра и бронзы, а в 2015 году решил сменить один город на другой.

Теперь он уже два года живёт в Новосибирске, где создал студию скульптуры и бутафории FreeArt. Монстры, над созданием которых здесь трудится целая команда мастеров, умеют открывать рот, «дышать» и стоят сотни тысяч рублей.

О процессе создания леденящих кровь фигур, материалах, которые используются в работе, самых необычных заказах и источниках вдохновения Иван Плотников рассказал 72.ru.

Бутафория. Начало

Увлечение скульптурой и бутафорией – родом из детства. Помню, приходил из школы и мастерил из подручных материалов подвижные клешни: очень хотелось сделать робота, но не очень получалось.

Иван с заготовкой одной из своих работ. На стенах мастерской и тут, и там развешаны жуткие картинки. Что-то – для примера, что-то – для вдохновения

После университета с 2014 года работал скульптором в новокузнецекой фирме «Гран-При»: отливал сувенирные фигурки из бронзы и серебра.

Начиналось всё совсем безобидно. В числе первых работ из металла были вот такие фигурки

Там сделал фигурку робота из металла, сбылась давняя мечта.

Творить можно где угодно, но хотелось большего развития и просто сменить место жительства. Поэтому и решили с женой перебраться в Новосибирск, где я год проработал у известного гримёра-бутафора Дениса Потеряева.

Набор частей тела из силикона и маска куклы из фильма "Пила", сделанные в кузнице монстров

Полезными стали и обучающие видео на YouTube. Например, уроки американского скульптора Стенли Уинстона, который делал реквизит для «Хищника», «Терминатора» и других фантастических блокбастеров.

Та самая диорама, над которой пришлось изрядно потрудиться: посмотрите, сколько тут мелких деталей. Каждая раскрашивалась вручную

Первым крупным заказом стала диорама в музее мировой погребальной культуры, посвящённая 70-летию со Дня победы в Великой Отечественной войне. Это была масштабная работа размером 15 квадратных метров. На создание ушёл примерно месяц, а потом ещё год проработал в этом музее.

О команде и моменте, когда стало страшно

Сейчас в мастерской на постоянной основе трудится шесть человек: это скульпторы, формовщики, мастер по дереву и металлу, электронщик. Когда не справляемся с большим потоком заказов, зовём фрилансеров. В последнее время потребность в дополнительной рабочей силе бывает довольно часто. 

Создание фигур начинается с чертежей и эскизов, после чего приступаем к лепке фигуры и изготовлению механических составляющих – системы для дыхания, моргания век, движения конечностей.

Муляж женской головы для квест-рума

Когда мастер-модель из пластилина готова, снимаем форму и уже в неё заливаем силикон. Параллельно производится установка каркаса и элекронных компонентов будущего монстра. Когда всё протестировали и убедились, что все работает, раскрашиваем изделие и работаем с деталями.

Вот так выглядит основа для создания человеческой головы. Начальный анатомически точный слепок делают при помощи обычного пластилина

А вот и готовый муляж головы. Выглядит настолько реалистично, что аж мурашки по телу!...

Что касается материалов, которые используем в работе, – это стеклопластик, силикон, металл. На создание фигуры в человеческий рост уходит от трёх недель до двух месяцев. Срок изготовления зависит от множества аспектов. Например, если это фигура для квеста, и она так или иначе будет часто взаимодействовать с людьми, то нужно сделать её более износостойкой.

Один из начальных этапов создания пришельца. Чётко очерчены контуры, размечено расположения глазниц, щупальцев

Спустя много часов кропотливой работы заготовка превращается в вот такого инопланетного гостя

Вдохновляют меня зарубежные мастера, которые работают над созданием голливудских фильмов. Скульпторы, которые делают копии актёров для музея мадам Тюссо, а также многие российские бутафоры.

Без паники! Это всего лишь фигура для квеста, сделанная из силикона и расписанная вручную

Пугают ли меня изделия, которые создаю? Признаюсь, был один такой случай. Как-то работал в мастерской пару ночей подряд: делал силиконовую фигуру повешенного человека. Под утро ушёл домой немного поспать. Вернулся спросонья, захожу, включаю свет, а там кто-то висит под потолком. Испугаться успел прежде, чем до сознания дошло: я же сам эту фигуру туда и подвесил.

58 кактусов, силиконовые попы и Франкенштейн, который дышит

Среди наших заказчиков – музеи, киностудии, квесты, рекламные компании, магазины, бары, театры и множество организаций, которым необходим какой-либо реквизит.

Одним из самых масштабных заказов были 58 манекенов в виде кактусов – для оформления витрин сети магазинов мужской одежды. В их изготовлении участвовало 14 мастеров. А самым забавным заказом были силиконовые задницы, которые мы делали для рекламной компании в Москве. Продвигали они средство от геморроя.

Те самые манекены, у которых вместо рук и головы ... кактусы. Почему "вешалки" для одежды должны выглядеть именно так, клиент не объяснил

Рекламировать средства от геморроя можно по-разному. Например, вот так

Впрочем, делали мы и менее устрашающие объекты. Например, двухметровую туфельку для магазина женской обуви, английскую телефонную будку для квеста, полутораметровый календарь Майя в частную коллекцию, велосипедиста в стиле стим-панк для бара.

Туфелька, точнее сказать, туфлища, обосновалась в одном из торговых центров Новосибирска

Вот этот постапокалиптичный велосипедист украсил собой бар в Новокузнецке

Этапы создания декоративной телефонной будки: от заготовок до итогового варианта

Удовольствие это не из дешёвых. Неподвижная фигура человека из силикона стоит от 150 000 рублей, подвижная (которая умеет моргать, дышать, двигать конечностями) – от 200 000 и больше, в зависимости от сложности заказа.

Родные и близкие моё нестандартное увлечение одобряют, но просят не забывать и про добрые вещи. Есть много вариантов, помимо инопланетян и прочих чудовищ. В планах – и дальше создавать максимально реалистичные фигуры. А ещё попробовать себя в изготовлении современных протезов, которые будут долговечны и максимально удобны в использовании.

У вас тоже есть необычное увлечение, о котором хочется рассказать? Пишите нам  в  Viber, WhatsApp или Telegram на номер +7-922-398-82-72 , и, возможно, именно вы станете героем публикации на нашем сайте!

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
12 июл 2017 в 17:14

Ай молодец !!!!

12 июл 2017 в 16:49

как здоровооо!!!

Гость
12 июл 2017 в 18:25

Не всем такое приятно смотреть! Зачем? ФУ!