Город Дороги и транспорт подробности В тесноте, да не в обиде: где еще в Тюмени появятся «матизополосы» и есть ли от них толк

В тесноте, да не в обиде: где еще в Тюмени появятся «матизополосы» и есть ли от них толк

На каких перекрестках вскоре появится новая разметка — разбираемся вместе со специалистом

Редакция 72.ru выяснила, соответствует ли новая разметка ГОСТу и как изменения схемы движения влияют на аварийную обстановку

Недавно на Профсоюзной — Алебашевской изменили дорожную разметку. Из трех широких полос для движения здесь сделали четыре, одну из которых выделили для общественного транспорта. Тюменские автомобилисты отреагировали на это нововведение неоднозначно. Одни считают принятое решение оптимальным. Другие уверяют, что на дороге стало тесно. У тюменских водителей даже появился новый термин — «матизополосы». По их мнению, на улице 50 лет ВЛКСМ сейчас свободно могут ездить только владельцы этих малогабаритных машин.

Зачем в Тюмени решили сужать полосы? Как нововведения сказываются на пропускной способности и аварийной обстановке, и где еще в ближайшее время изменится разметка? Все эти и многие другие вопросы мы адресовали Антону Иваньковичу, начальнику отдела безопасности дорожного движения городского департамента жизнедеятельности населения.

Соответствуют ли «матизополосы» ГОСТу?

Многие автомобилисты жалуются, что на дорогах стало тесно

Главный вопрос, который волнует сейчас водителей, соответствуют ли новые полосы государственным стандартам? По словам специалистов, обновленная схема движения соответствует не только ГОСТу, но и разрешенному скоростному режиму.

— Старые полосы были 4,2–4,15 метра. Такая ширина проезжей части соответствует скоростному режиму свыше 100 километров в час. Полосы шириной 3,5–3,75–4 метра соответствуют скоростному режиму 90 километров в час и выше. Мы сейчас стараемся меньше трех метров не делать, чтобы водителям не было дискомфортно, а вообще допускается даже до 2,75 метра. Правда, такое сужение допускается при введении скоростного ограничения, но мы стараемся делать в районе 3 метров и больше. Такая ширина полос соответствует движению со скоростью 60–70 километров в час. Конечно, многое зависит от ширины машины, но чем она больше, тем категоричнее ее водитель должен соблюдать разрешенную скорость. Понятно, что если раньше на грузовом автомобиле по Алебашевской можно было ездить со скоростью 80–90 километров в час, то сейчас только 40–50, но это и есть разрешенная скорость, — пояснил Антон Иванькович.

В европейских странах, по словам специалиста, четырехметровые полосы сейчас можно увидеть на автобанах. На обычных дорогах ширина полос нередко составляет всего 2,5 метра.

Где уже изменили разметку и как это сказалось на аварийной обстановке?

Эксперимент по сужению полос начался в Тюмени еще в прошлом году. Таким образом их количество уже увеличили на улицах Северной, Трактовой, 50 лет ВЛКСМ, Алебашевской, Дружбы и Одесской.

— Главная цель этих изменений — безопасность. Есть статистический показатель, доказанный учеными, о том, что тяжесть последствий ДТП напрямую зависит от скорости движения машин. В авариях при скорости от 40 до 60 километров в час максимальная вероятность травмирования людей в районе 30–40%. Когда водители переступают эту границу, вероятность тяжелых последствий возрастает до 100%. Все улицы, где мы в прошлом году сузили полосы, стали более безопасными. Аварий с пострадавшими и погибшими на этих участках просто не было, — рассказал 72.ru Антон Иванькович.

В Тюмени снизилось количество ДТП с необратимыми последствиями

По итогам пяти прошедших месяцев в авариях, произошедших на дорогах Тюмени, погибли два человека. В прошлом году за аналогичный период было 20 жертв. По словам специалистов, 18 условно спасенных жизней — это и есть главный показатель эффективности происходящих изменений. В среднем за год на дорогах областного центра гибнут от 40 до 60 человек.

Как сужение полос влияет на пропускную способность?

Плотность транспортных средств в Тюмени сейчас составляет около 415 автомобилей на 1000 жителей. Для комфортной загруженности дорог она должна быть почти в два раза меньше.

— Практически каждая семья сейчас имеет по два автомобиля, а дороги в городе не резиновые. За счет сужения полос на некоторых перекрестках пропускная способность должна увеличиться до 30 процентов, — отметил специалист.

Где еще в Тюмени сузят полосы?

В этом году сужение полос произойдет еще на восьми городских улицах. Новая разметка появится в основном на перекрестках.

Карта перекрестков, на которых в этом году появятся допполосы

В этом году полосы сузят не только на подъездах к перекресткам, но и на нескольких участках. На улице 50 лет ВЛКСМ сужение продолжат от Холодильной до Геологоразведчиков, а на Республики разметку изменят от Старотобольского тракта до улицы Чекистов.

По словам специалистов, отвечающих за дорожную безопасность, практика сужения полос оказалась эффективной мерой снижения дорожного травматизма, поэтому избавляться от старых четырехметровых полос в Тюмени намерены и впредь. В первую очередь новая разметка будет появляться на так называемых очагах аварийности.

Если вы хотите одним из первых читать интересные и важные материалы, то подписывайтесь на Telegram: t.me/news_72ru.
Фото: Ирина Шарова, Мария Токмакова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем