Там, где красное кольцо на дополнительных секциях уже появилось, оно останется насовсем. Позже станет известно, внедрят ли новшество на других перекрёстках
Там, где красное кольцо на дополнительных секциях уже появилось, оно останется насовсем. Позже станет известно, внедрят ли новшество на других перекрёстках

Шесть обновлённых светофоров на оживлённых тюменских перекрёстках уже успели оценить местные водители. Теперь о том, что можно не успеть повернуть в нужном направлении, автовладельцы узнают с помощью красного кольца вокруг поворотной стрелки. И не нужно гадать, успеешь проскочить или лучше подождать. Сколько продлится этот светофорный эксперимент и чем он должен быть полезен автолюбителям — узнали у экспертов в этой сфере и рассказываем вам.

Что говорят о красных кругах вокруг зелёной стрелки в ГИБДД

Кратко: красные кольца вокруг стрелок появились с подачи МКУ «Тюменьгортранс». Нужно это, чтобы в тёмное время суток водителям проще было разглядеть, когда можно поворачивать налево. И есть ли она в принципе, эта дополнительная секция.

— Красные контуры на дополнительных поворотных секциях установили в качестве эксперимента специалисты «Тюменьгортранса», мы только согласовали расположение этих обновлённых объектов. За основу взят аналогичный опыт в других городах России, нацеленный на повышение безопасности дорожного движения. Было много жалоб и претензий от водителей. Их штрафовали за проезд на красный под якобы мигающую стрелку, которая гасла до того, как они завершали манёвр. Помогают визуально обозначить момент начала запрета движения на перекрёстках как раз светофоры с красными окружностями, — объяснила начальник отделения пропаганды областной ГИБДД Анжела Борисова.

Где в Тюмени есть непривычные пока светофоры

Записывать и запоминать их местоположение не стоит, но не удивляйтесь, если заметите такие на этих дорожных участках:

  • Алебашевская — Эрвье;
  • Ямская — Аккумуляторная;
  • Пермякова — Менделеева;
  • 50 лет Октября  — Максима Горького;
  • Мориса Тореза — Республики;
  • Мельникайте — Харьковская;
  • Объездная — Авторемонтная.

Что думают о светофорном новшестве дорожные эксперты

Кратко: задумка хорошая. Ездить теперь удобнее и немного быстрее. И экологичнее за счёт уменьшения объёма выхлопных газов на перекрёстках.

— Для водителей это светофорное новшество — хороший способ понять, когда можно поворачивать, а когда нужно подождать заветный зелёный сигнал. Примерно на 10% увеличивается пропускная способность на этих перекрёстках. Простой пример. Когда водители ориентируются только по стрелке в дополнительной секции, впереди стоящий водитель может зазеваться, отвлечься на что-то и в итоге начать поворачивать только спустя несколько секунд после того, как загорелся зелёный. Если на левые повороты в среднем даётся 25–30 секунд, то даже из-за небольшого промедления некоторых автолюбителей в час проезжает на 25–30 машин меньше, чем это возможно. Указатель в виде красного кольца вокруг поворотной стрелки как раз и помогает решить эту проблему,— уверен заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров.

Как долго продлится светофорный эксперимент, и что будет с другими перекрёстками

Кратко: нужно собрать статистику по пропускной способности попавших под эксперимент перекрёстков. Выяснить, что тюменские водители думают о таком подходе к регулированию левых поворотов.

— Те шесть светофоров, где сейчас вокруг поворотной стрелки в дополнительной секции загорается красное кольцо — не новые, как считают некоторые. Они были тут и раньше. Просто сделана замена световых блоков, благодаря которым эта яркая кайма отображается. В ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не предусмотрено применение электронных дорожных оповещателей такого типа, но в регионах по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции можно внести корректировки в работу светофоров. Так в качестве эксперимента делали в Москве и других городах России, сейчас решили опробовать это новшество и мы. На протяжении трёх месяцев будем пристально отслеживать, как воспримут эти изменения тюменские водители и повысится ли безопасность дорожного движения на этих выбранных нами шести перекрёстках, — рассказал 72.ru заместитель директора по эксплуатации и содержанию светофорных объектов МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.

Тюменские водители положительно реагируют на новшество, согласованное с московской полицией. Поэтому после окончания эксперимента дополнительные секции «с красным контуром» демонтироваться не будут.