Город Истории тюменцев, которым подарили машины после несчастных случаев на производстве

Истории тюменцев, которым подарили машины после несчастных случаев на производстве

В этом году 27 жителей Тюмени получили новые автомобили в качестве компенсации за производственную травму. Мы пообщались с этими людьми и узнали, какие трагедии стоят за столь торжественным событием.

В фонде соцстраховании рассказали, что в этом году было закуплено рекордное количество спецавтомобилей

Сегодня, 14 декабря, тюменцам, пострадавшим в разное время на производстве, вручили ключи от новых автомобилей. Региональный фонд страхования закупил для них 27 адаптированных машин с ручным управлением, которые были собраны индивидуально под каждого пострадавшего. Обошлась эта покупка в кругленькую сумму — 13,5 млн рублей. Мы пообщались с обладателями новых автомобилей и узнали, что за несчастный случай с ними произошел, довольны ли они помощью и с какими сложностями им приходится сталкиваться каждый день.

В следующем году Тюмень закупит 24 адаптированных LADA Granta

Валерий Сидоров

Валерий Сидоров получает автомобиль уже в четвертый раз

Пенсионер передвигается на инвалидной коляске. Производственную травму, которая оставила его без ног, мужчина получил в далеком 1982 году, когда ему было чуть больше 30 лет. Валерий прекрасно помнит тот злополучный день:

— Мы поехали в Нижнетавдинский район, чтобы заготовить лес для деревоперерабатывающего завода, который находился в Матмасах. Я работал вальщиком. Это очень опасная работа: может и веткой убить. В тот день мне трактором оторвало ногу. Помню, что месяц еще лежал в больнице, долго заживало, — вспоминает Валерий Сидоров. — К счастью, моя семья меня всегда поддерживала. У меня есть дети и четверо внуков.

Тюменец уже не первый раз получает помощь от соцстрахования: это четвертый автомобиль, который ему выдают. До этого он ездил на «Запорожце», «Оке» и «пятерке», которые были также адаптированы под его особенности. Этими машинами Валерий остался вполне доволен. По его словам, они достойно отслужили свое.

Михаил Беляев

Михаил Беляев признался, что каждая выдача автомобиля — настоящий праздник для него

Михаилу Беляеву укоротили одну из ног в 1971 году. Он тоже на всю жизнь запомнил день, когда с ним произошел несчастный случай — это было 5 марта. Михаил Геннадьевич работал шофером и помогал буксировать машину после ремонта. Но в какой-то момент он сорвался и упал прямо под машину. В результате врачи сделали ему операцию на ноге и удалили нерв. С любимой работой тюменцу пришлось распрощаться.

— Сегодня я получаю уже четвертую машину. До этого ездил на «пятерке». Хорошая машина, ни разу не ремонтировал даже. Продавать ее пока не собираюсь, стоит у дома сейчас. О машине LADA Granta не имею большего представления, поживем — увидим, удобная она или нет, — рассказал Михаил Беляев.

Валерий Олюнин

Валерий Олюнин рассказал, что уже три года ездит на иномарке, а новую LADA Granta он собирается продать. Вырученные деньги тоже станут отличной финансовой поддержкой для его семьи

Валерий Олюнин лишился ноги в 16 лет, когда работал трактористом в колхозе. По глупости, как признается сам мужчина: он не послушался старших, неудачно прыгнул и попал сапогом под кардан. В результате ему моментально оторвало ногу. Восстановиться после травмы помогли родные. Было сложно, но он справился.

— Я много где потом работал. И на автобазе, и в котельной. Езжу за рулем очень давно, лет 40, наверное. Соцстрахование уже не первый раз выдает мне машину. До этого была «пятерка», которую я после аварии сдал на металлолом. Потом получил страховку и купил себе адаптированный Matiz. Он более удобный для меня: маленькая и шустрая машинка, плюс коробка-автомат. «Пятерка» тоже была адаптирована, но у меня одна рука почти нерабочая, поэтому было тяжело с ручным управлением, — рассказал 72.ru Валерий Олюнин. — Без машины мне никуда! Я каждый день езжу по городу. То в магазин надо, то в больницу... От своего Matiz из-за новой машины не откажусь. Лучше продам ее.

Новым владельцам машин устроили настоящий тест-драйв, чтобы они смогли понять весь принцип работы адаптированных машин

Пострадавшие на производстве вправе распоряжаться новыми автомобилями по своему усмотрению. Как объяснили в фонде соцстрахования, перед этой категорией граждан стоит выбор: забрать машину или купить себе любой другой адаптированный автомобиль, а часть суммы (равноценной стоимости LADA Granta) компенсировать. Для этого необходимо просто предоставить документы, подтверждающие расходы.

— Программа по реабилитации пострадавших действует с 1999 года. Благодаря ей у фонда социального соцстрахования есть возможность помогать лекарствами, протезно-ортопедическими изделиями, путевками в санатории, специальными автомобилями и другими необходимыми мерами. Чем именно может воспользоваться пострадавший, решает учреждение медико-социальной экспертизы, — рассказала Динара Поштаренко, начальник отдела страхования профессиональных рисков по Тюмени.

Поскольку пострадавшие на производстве лишились нижних конечностей, то во всех машинах сделали ручное управление
Эти автомобили мало чем отличаются от стандартных

Рассчитывать на такую государственную поддержку, по закону, могут все, кто официально трудоустроен и получил на производстве травму или профессиональное заболевание. Специально для этого работодатель и делает за своих сотрудников страховые взносы.

С начала реализации программы тюменцам было выдано 240 спецавтомобилей

По статистике, в Тюмени числится 3500 человек, пострадавших на производстве в результате несчастного случая. Впрочем, отмечают специалисты, тенденция травматизма на рабочем месте идет на спад. Так, например, в этом году на производстве пострадал 341 тюменец, что на 30% меньше, чем годом ранее.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.

Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем