25 мая понедельник
СЕЙЧАС +16°С

Тюменская студентка придумала, как избавить город от пробок

Министр транспорта РФ оценил идею нашей землячки, а вот в «Тюменьгортрансе» раскритиковали задумку.

Поделиться

Свою задумку девушка презентовала на всероссийском конкурсе

Свою задумку девушка презентовала на всероссийском конкурсе

Тюменская студентка Ольга Буракова придумала, как избавить город от автомобильных заторов и уменьшить количество аварий. Свой проект по организации дорожного движения она уже презентовала министру транспорта РФ Максиму Соколову на конкурсе «Моя страна – моя Россия» и даже получила одобрение на его реализацию. Девушка предложила автоматизировать систему регулирования перекрестков с помощью специального транспортного детектора, который позволит основному потоку машин двигаться без остановки. По словам студентки, тестировать её систему могут начать в Тюмени уже в ближайшие два года.

– Работа системы, которую я придумала, подобна пешеходному вызывному устройству. Есть жесткий режим светофорного регулирования, когда светофор работает постоянно в заданном цикле, а наш режим позволяет двигаться основному транспортному потоку без задержек. Когда со второстепенного направления подъедет автомобиль и попадет в зону контроля детектора, для него включится зеленый сигнал. Свою систему я назвала «ВАУ» (вызывное автоматизированное устройство), – рассказала 72.ru автор проекта Ольга Буракова. – Подобные системы уже существуют, но особенность нашей заключается в возможности регистрации ТС, остановившихся в зоне контроля детектора.

Если в Тюмени все-таки внедрят эту систему, то время движения машин может серьезно сократиться. Правда, только в том случае, если спрос со второстепенной дороги будет невелик. Также тюменка уверена, что после появления такого детектора в городе может уменьшиться число ДТП.

Для наглядного примера Ольга смоделировала ситуацию, в которой систему применили на улице 50 лет Октября, где осуществляется выезд с предприятия ЖБИ. Согласно исследованию, неэффективность работы разрешающего сигнала светофора на этом участке составляет в среднем 84 процента. А система, предложенная студенткой Института транспорта, позволит повысить эффективность работы светофора на 67 процентов. Это значит, что автомобили будут меньше стоять в пробках.

Сравните сами. Вот, как организовано движение здесь сейчас (жесткий режим светофора):

А вот как будут двигаться автомобили после внедрения системы «ВАУ».

Корреспондент 72.ru обратился за экспертным мнением в МКУ «Тюменьгортранс», чтобы выяснить, насколько данная система применима в нашем городе. Оказалось, что, несмотря на хорошую идею, внедрить такой алгоритм движения будет проблематично.

– По маршруту автоматизированной системы дорожного движения отсутствуют пересечения, на которых работа такого алгоритма была бы эффективной. Для его реализации нужен перекресток хотя бы с одним незагруженным направлением, который работает в отдельной фазе светофорного режима, с установленным на нем транспортным детектором. Чтобы внедрить подобное управление на светофорных объектах, необходимо дооснастить регулируемое пересечение дорогостоящим оборудованием – детекторами транспорта со всех подходов, дорожными контроллерами, а также установить бесперебойную связь контроллера с сервером «Тюменьгортранса». Это необходимо для мониторинга режима работы светофора в реальном времени и работоспособности детекторов транспорта, – прокомментировал директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!