19 апреля пятница
СЕЙЧАС -1°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 72.RU. 

    Подробнее
    Еще

Транспортные реформы грядут: проезд в автобусах уже подорожал

С сегодняшнего дня за одну поездку в автобусе тюменцы платят 14 рублей. Повышение стоимости проезда в общественном транспорте вполне логично, учитывая то, что цена билета не менялась уже два года. Впрочем, по планам чиновников, стоимость услуг автобусов и

Поделиться

С сегодняшнего дня за одну поездку в автобусетюменцы платят 14 рублей. Повышение стоимости проезда в общественном транспортевполне логично, учитывая то, что цена билета не менялась уже два года. Впрочем,по планам чиновников, стоимость услуг автобусов и маршруток в этом году должнаповыситься еще раз, и это будет более ощутимо: билет подорожает до 18 рублей.Правда, такую сумму будут платить лишь те тюменцы, которые рассчитываются скондуктором наличными. Для владельцев транспортных карт сохранится нынешняяцена – 14 рублей.

Как только на официальном сайте администрациипоявилась информация о том, что пассажиров Тюмени разделят на тех, у кого естьтранспортная карта, и на всех остальных, на форумах началось бурное обсуждение«ноу-хау» от мэрии. Изначально чиновники обещали, что транспортные карты – этолишь альтернатива привычным билетикам. Теперь же получается, нет карты – платина четверть больше.

Прокомментироватьситуацию мы попросили председателя Тюменской областной общественнойорганизации защиты прав потребителей Илью Чернышева. «Решениедифференцировать плату для тех, кто использует транспортную карту, и тех, ктопредпочитает наличный расчет, на мой взгляд, является неоднозначным сюридической точки зрения. С одной стороны, в соответствии с Гражданскимкодексом РФ, цена и условия предоставления публичных транспортных услуг должныбыть одинаковы для всех потребителей. Но на практике цены на товары и услугибывают снижены для определенных категорий потребителей. Примерами являютсяпроездные, дисконтные карты, специальные предложения для молодоженов,именинников и прочие. Это все привычно для нас и не вызывает возмущения.

Проездные билетыснижают стоимость проезда по сравнению с утвержденным тарифом, и поэтому ихохотно используют потребители. Утверждаемые тарифы должны содержатьмаксимальную стоимость проезда. Решение о снижении ее в случае использованиятранспортной карты должны принимать перевозчики по своей инициативе. Поэтомуадминистрация города несколько вышла за пределы своих полномочий. Думаю, эторешение связано с большим объемом частных перевозок и низкой управляемостьюотрасли по этой причине. Если бы у нас был один муниципальный перевозчик, непришлось бы закреплять маркетинговую акцию в муниципальных правовых актах. Пофакту, теперь тарифы на проезд в нашем городе составляют 18 рублей. 14 рублей –это только скидка не для всех. С политической точки зрения повышение тарифа с12 до 18 рублей, на 50%, более чем спорно», – уверен юрист Чернышев.

Также возникаетвопрос, как пассажир узнает, что с его карты сняли действительно 14 рублей, ане другую сумму, ведь чеков не выдают. Разработчики утверждают, что снятьбольше этой суммы кондукторы не могут, так как их аппараты запрограммированы.Но в данном случае остается поверить на слово, поскольку документальногоподтверждения не предоставляют.

Впрочем,повышение цен на проезд в автобусах – это лишь начало своеобразной транспортнойреформы, грядущей в Тюмени. Со страхом перемен ждут частники – владельцырейсовых автобусов и маршруток. Накануне бизнес-портал 72.ru провелонлайн-конференцию, где на вопросы тюменцев ответил директор департаментатранспорта и связи администрации города Дмитрий Войнов. Чиновник заверил,что сокращение количества частников в планы мэрии не входит.

«Общееколичество общественного транспорта, задействованного для перевозки жителейТюмени, не будет уменьшено. Оно, возможно, будет даже увеличено до требуемого постановлениемправительства РФ №112 (где должны быть задействованы для перевозки пассажировавтобус особо большой, большой, средний, малый, особо малый). Ведь основнаяцель нашей работы – это повышение качества и комфорта предоставляемых услугжителям нашего города. Без проблем можно будет уехать в любую точку нашегогорода», – пояснил Дмитрий Войнов.

Между тем,предприниматели уверены, что многим частникам просто не удастся выжить вусловиях, в которые их ставит администрация города. Владелец маршрутноготакси №68 Александр Сухов рассказал, что всех хозяев «Газелей» обязали доконца апреля установить навигаторы в машины, а в перспективе, сетуетпредприниматель, могут вообще попросить и сменить автомобиль.

«Навигатор стоит14-15 тысяч рублей. Мой доход в месяц – около 40 тысяч рублей. Из этой суммынадо вычесть расходы на бензин, мойку и другие текущие затраты. Нам сказали,что после установки навигаторов нужно будет пройти техосмотр в ПАТП-1. Но наэтом расходы частников не заканчиваются: до 30 июня все маршрутки должны бытьоборудованы специальными устройствами, снимающими деньги с транспортных карт.Стоимость аппарата порядка 25 тысяч рублей. Естественно, установка за счетсобственных средств», – говорит предприниматель Сухов.

Кроме ожидаемыхнововведений в кругу частников ходит и масса слухов. Например, якобы летом 2010года на линию будут допускаться только маршрутки с двигателями стандартаЕвро-3. Это значит, что многим предпринимателям придется продавать свои«Газели» и строить бизнес с нуля, начиная с покупки новых машин. Впрочем, покаэтот слух никем не подтвержден.

Чем обернутсятранспортные реформы в Тюмени, станет понятно соврем скоро. Не исключено, чтоноу-хау приживется, и тюменцы привыкнут к карманам без мелочи, а частникинайдут плюсы в автоматизированной системе оплаты. Однако, также не стоитигнорировать и возможный неудачный сценарий развития, при котором владельцымаршруток намерены выходить на забастовку.