Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«К чему нам такая варламовщина?»: тюменец — о плюсах благоустройства, которые критикуют урбанисты

Владимир открыто рассуждает о пользе магистралей, новых развязок и преимуществах трамваев

Владимир Молотилов уверен, что многие изменения в облике Тюмени — к лучшему 

Поделиться

Бесконечно можно делать несколько вещей: смотреть, как течет вода, наблюдать, как горит огонь, и спорить о плюсах и минусах благоустройства лучшего города земли. Взять, например, новую дорожную развязку на 30 лет Победы — Мельникайте, построенную за 2 миллиарда бюджетных рублей. Известный урбанист Варламов объяснил, почему считает магистраль неудобной. А тюменцы довольно быстро придумали новой развязке свое название — «Мост презрения».

Однако далеко не все считают идею с той же развязкой ужасной. Даже напротив: получилось отлично, стройте еще. Такой позиции придерживается коренной тюменец, литератор, публицист Владимир Молотилов. Далее от первого лица.

В последнее время часто критикуют новые объекты инфраструктуры Тюмени. Много было сказано про свежую развязку на 30 лет Победы — Мельникайте, да и про саму улицу Мельникайте как магистраль. При этом нередко шли на поводу у известного урбаниста Варламова. Но есть и другое мнение. К примеру, в городе водителей не меньше, чем пешеходов, а то и больше. Но почему-то считается, что пешеходы всегда правы, что они — лучшие борцы за экологию.

Между тем невозможно представить будущее человечества без автомобилей. Легковые повозки никуда не денутся, они просто станут экологичными. Люди пересядут на электрокары, на водородно-топливные мобили, но никогда не будут повсеместно ходить пешком. Ведь время — деньги, а без денег никуда! Вот поэтому так важно иметь в современном городе удобные для автомобилистов развязки.

Настоящий скандал разразился из-за новой дорожной развязки на 30 лет Победы — Мельникайте. Водители довольны всем, чего не скажешь о пешеходах, велосипедистах и экоактивистах нашего города

Настоящий скандал разразился из-за новой дорожной развязки на 30 лет Победы — Мельникайте. Водители довольны всем, чего не скажешь о пешеходах, велосипедистах и экоактивистах нашего города

Поделиться

Это взгляд в будущее. Идти же на поводу у Варламова и кричать об европейских стандартах — это значит всего лишь помогать известному буржуа-блогеру зарабатывать деньги. Сам он никогда не жил в Тюмени и даже толком представить не может все реальные проблемы города. К чему нам такая варламовщина?

Конечно, в пешеходной и велосипедной инфраструктуре города еще много недостатков. И хорошо, что есть люди, которые об этом пишут и говорят. Но только не надо ставить это во главу угла, равняться на горе-блогеров и тем более равняться на Европу. Ведь там, катаясь на велосипедах, понятия не имеют о тридцатиградусных морозах!

Некоторые тюменцы разъезжают на велосипедах даже зимой. Вы тоже так делаете? Если да — расскажите в комментариях, насколько это удобно

Некоторые тюменцы разъезжают на велосипедах даже зимой. Вы тоже так делаете? Если да — расскажите в комментариях, насколько это удобно

Поделиться

В Тюмени, в отличие от других регионов, самая адекватная власть. И я уверен, что со временем она сделает всё возможное и для пешеходов, и для двухколесных. Постарается угодить всем. Но приоритет надо отдать круглогодичному транспорту.

После недавнего анонсирования трамвайного будущего читатели накинулись на трамваи. Дескать, зачем в Тюмень эту рухлядь! Но вот здесь-то как раз стоит посмотреть на Европу. Современный трамвай — не чета булгаковскому. Он не занимает своими путями автодороги и не выглядит старинно. Он очень красив и чаще всего — среди травы или над домами. Именно так я представляю будущую трамвайную сеть Тюмени. Она должна быть на монорельсе, должна возвышаться на колоннах — чтоб не мешать автотранспорту. И должна заменить неподъемное по финансам метро.

По данным городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, трамваи могут появиться в Тюмени в 2030–2040 годах. Пока проект только на бумаге

По данным городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, трамваи могут появиться в Тюмени в 2030–2040 годах. Пока проект только на бумаге

Поделиться

Также не нужно забывать, что у Тюмени есть замечательный проект. Рано или поздно появится пешеходный квартал в районе улицы Дзержинского с историческими точками притяжения — и это будет шикарное место с подземным проходом к набережной Туры.

Тюмень вообще город будущего. Мне довелось побывать во многих городах России: в Москве, Питере, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Омске. Везде замечал, что Тюмень хоть в чём-то да лучше. В Москве нет бесплатных уборных, в Питере фасады облазят на Эрмитаже, в Екатеринбурге — плохие дороги, в Самаре тоже гранитная набережная, но такая скудная, одноуровневая. Всё хорошее познается в сравнении, и надо уметь ценить свой город.

Вот такая Тюмень лет через «дцать» станет еще прекраснее. С нужными развязками, с монорельсом, с удобной скоростной магистралью по улице Мельникайте, да-да. Город с планетарием в здании круглой бани, с пешеходным кварталом в самом его сердце. С приветливыми и добрыми людьми, среди которых хамов и вечных критиканов станет меньше…

По теме

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК14
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter